Геодезические работы для автодорог

Каждый день по дорогам проезжают миллиарды автомобилей разной весовой категории. Соответственно, нагрузка на асфальт просто громадна. Создать качественное дорожное покрытие, устойчивое к воздействию большой массы, достаточно сложно. Но именно эта задача стоит перед всеми строительными компаниями. Для ее выполнения необходим не только качественный материал, но и соблюдение всех этапов технологического процесса.

инженерная геодезия для строительства дорог

Чтобы построить линейный объект, требуется провести подготовительные изыскания. А именно, разбивочные и геодезические работы для автомобильных дорог при строительстве и проектировании. Разбивочные работы проводят геодезисты, они оформляют специальный акт и создают разметку. При получении акта начинаются строительно-монтажные работы.

Этапность работы геодезистов

Работы по укладке насыпи должна быть выполнена правильно. Допустимо отклонение в 1см при возведении автомобильной трассы и здесь не обойтись без инженерной геодезии. 

Работа геодезистов содержит определенные этапы:

  1. Изучение проекта дороги и иных материалов, документов, связанных со стройкой и разбивкой.
  2. Составление схем и чертежей, направленных на разбивку. Составляется календарный план проведения разбивочных работ на участке.
  3. Все участки должны измеряться рулеткой, дальномером во всех направлениях. Геодезисты также применяют тахеометр при своих подсчетах. Места, где есть поворот, требуют вычисления радиуса.
  4. Затем приступают к выносу временных реперов, требуется их закрепление. Трассу ориентировочно наносят на местность, используя карту. После нанесения трассы устанавливают основные метки. Естественно, геодезические работы содержат массу сложностей и крайне важны при правильном проектировании трассы.

Все этапы стройки строго контролируются. Если при возведении были допущены мелкие неточности, то исправить их довольно сложно. Важный документ на стройке – это геодезический журнал. .

Что же в себя включают геодезические работы для автодорог

  • восстановление, а также закрепление оси сооружения;
  • установка временных реперов;
  • создание детальной разбивки;
  • наблюдение за процессами строительства;
  • контроль проведения геодезических измерений;
  • изучение и съем промежуточных, окончательных замеров;
  • создание ведомостей, актов для заказчика стройки;
  • ведение документации;
  • контроль над строительством, раннее выявление смещения и проседания.

Все измерения отражаются и описываются в нем каждый день. Когда строительство окончено, заказчик получает на руки всю исполнительную документацию в комплекте с геодезическими журналами. Все эти данные крайне важны, особенно в тех случаях, когда в дальнейшем потребуется ремонт дорожного полотна.

Читайте также

Последние комментарии

Если нет в маленьком зеленом разьеме под предохранителями управления ц.з.(фиолет и зел.) надо...

Автор: Константин M.

Mitsubishi pajero mini 2011 (правый руль) АКПП Замок зажигания Белый +12 Черный с жёлтым -...

Автор: Максим

Два провода, желтый - запирание, а белый отпирание. А с сигнализации каким цветом провода идут на...

Автор: Сергей971

Гранта кросс 2025 год Замок зажигания (со стороны машины) 12+ коричневый Зажигание 1 сине черный...

Автор: Сигнашка55

У энтого лифана кнопки ЦЗ отдельные (отк. и закрыть) под магнитолой

Автор: Ильшат У

Рассылка