Геодезические работы для автодорог
Каждый день по дорогам проезжают миллиарды автомобилей разной весовой категории. Соответственно, нагрузка на асфальт просто громадна. Создать качественное дорожное покрытие, устойчивое к воздействию большой массы, достаточно сложно. Но именно эта задача стоит перед всеми строительными компаниями. Для ее выполнения необходим не только качественный материал, но и соблюдение всех этапов технологического процесса.
Чтобы построить линейный объект, требуется провести подготовительные изыскания. А именно, разбивочные и геодезические работы для автомобильных дорог при строительстве и проектировании. Разбивочные работы проводят геодезисты, они оформляют специальный акт и создают разметку. При получении акта начинаются строительно-монтажные работы.
Этапность работы геодезистов
Работы по укладке насыпи должна быть выполнена правильно. Допустимо отклонение в 1см при возведении автомобильной трассы и здесь не обойтись без инженерной геодезии.
Работа геодезистов содержит определенные этапы:
- Изучение проекта дороги и иных материалов, документов, связанных со стройкой и разбивкой.
- Составление схем и чертежей, направленных на разбивку. Составляется календарный план проведения разбивочных работ на участке.
- Все участки должны измеряться рулеткой, дальномером во всех направлениях. Геодезисты также применяют тахеометр при своих подсчетах. Места, где есть поворот, требуют вычисления радиуса.
- Затем приступают к выносу временных реперов, требуется их закрепление. Трассу ориентировочно наносят на местность, используя карту. После нанесения трассы устанавливают основные метки. Естественно, геодезические работы содержат массу сложностей и крайне важны при правильном проектировании трассы.
Все этапы стройки строго контролируются. Если при возведении были допущены мелкие неточности, то исправить их довольно сложно. Важный документ на стройке – это геодезический журнал. .
Что же в себя включают геодезические работы для автодорог
- восстановление, а также закрепление оси сооружения;
- установка временных реперов;
- создание детальной разбивки;
- наблюдение за процессами строительства;
- контроль проведения геодезических измерений;
- изучение и съем промежуточных, окончательных замеров;
- создание ведомостей, актов для заказчика стройки;
- ведение документации;
- контроль над строительством, раннее выявление смещения и проседания.
Все измерения отражаются и описываются в нем каждый день. Когда строительство окончено, заказчик получает на руки всю исполнительную документацию в комплекте с геодезическими журналами. Все эти данные крайне важны, особенно в тех случаях, когда в дальнейшем потребуется ремонт дорожного полотна.