Геодезические работы для автодорог

Каждый день по дорогам проезжают миллиарды автомобилей разной весовой категории. Соответственно, нагрузка на асфальт просто громадна. Создать качественное дорожное покрытие, устойчивое к воздействию большой массы, достаточно сложно. Но именно эта задача стоит перед всеми строительными компаниями. Для ее выполнения необходим не только качественный материал, но и соблюдение всех этапов технологического процесса.

инженерная геодезия для строительства дорог

Чтобы построить линейный объект, требуется провести подготовительные изыскания. А именно, разбивочные и геодезические работы для автомобильных дорог при строительстве и проектировании. Разбивочные работы проводят геодезисты, они оформляют специальный акт и создают разметку. При получении акта начинаются строительно-монтажные работы.

Этапность работы геодезистов

Работы по укладке насыпи должна быть выполнена правильно. Допустимо отклонение в 1см при возведении автомобильной трассы и здесь не обойтись без инженерной геодезии. 

Работа геодезистов содержит определенные этапы:

  1. Изучение проекта дороги и иных материалов, документов, связанных со стройкой и разбивкой.
  2. Составление схем и чертежей, направленных на разбивку. Составляется календарный план проведения разбивочных работ на участке.
  3. Все участки должны измеряться рулеткой, дальномером во всех направлениях. Геодезисты также применяют тахеометр при своих подсчетах. Места, где есть поворот, требуют вычисления радиуса.
  4. Затем приступают к выносу временных реперов, требуется их закрепление. Трассу ориентировочно наносят на местность, используя карту. После нанесения трассы устанавливают основные метки. Естественно, геодезические работы содержат массу сложностей и крайне важны при правильном проектировании трассы.

Все этапы стройки строго контролируются. Если при возведении были допущены мелкие неточности, то исправить их довольно сложно. Важный документ на стройке – это геодезический журнал. .

Что же в себя включают геодезические работы для автодорог

  • восстановление, а также закрепление оси сооружения;
  • установка временных реперов;
  • создание детальной разбивки;
  • наблюдение за процессами строительства;
  • контроль проведения геодезических измерений;
  • изучение и съем промежуточных, окончательных замеров;
  • создание ведомостей, актов для заказчика стройки;
  • ведение документации;
  • контроль над строительством, раннее выявление смещения и проседания.

Все измерения отражаются и описываются в нем каждый день. Когда строительство окончено, заказчик получает на руки всю исполнительную документацию в комплекте с геодезическими журналами. Все эти данные крайне важны, особенно в тех случаях, когда в дальнейшем потребуется ремонт дорожного полотна.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка