Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Читайте

Приборы для диагностики систем автомобиля

Автодиагностика – это совокупность мероприятий, которая направлена на выявление той или иной неисправности автомобиля (в частности скрытой) и на исправление этой неисправности при помощи использования специального оборудования. Иными словами, диагностика – это такой же осмотр, как производит механик, только при данном осмотре используется различная диагностическая аппаратура, которая позволяет находить любые неисправности.

Всем Вам, наверное, интересно, по какому принципу выявляются все неполадки в системе. Все очень просто. В современных автомобилях практически на каждом узле установлены датчики, которые связаны между собой и подключаются в общий блок управления (ЭБУ), который в народе называют «мозги» автомобиля. Эти самые «мозги» непрерывно работают, анализируют и записывают работу каждого датчика в так называемых кодах.

У некоторых современных ЭБУ есть даже возможность записывать те характеристики, с которыми автомобиль работал накануне поломки без перебоев. При подключении диагностического оборудования – все эти коды ошибок автоматически считываются диагностическим устройством и расшифровываются. Путем этой процедуры и находятся все неисправности.

Вся диагностическая аппаратура условно делится на 3 звена оборудования.

Первое звено – это сканер диагностический, который позволяет найти неисправность в любой системе, в которой установлен датчик. Это может быть, как система зажигания, так и система выхлопа.

Второе звено – это мотор-тестеры, которые позволяют диагностировать непосредственно «мозги» двигателя.

Третье звено – это дополнительные приборы, позволяющие тестировать определенные узлы автомобиля, которые имеют установленные датчики.

Теперь немного о каждом из звеньев.

Диагностический сканер

Диагностический сканер – это оборудование, которое подключается непосредственно к общему электронному блоку управления автомобиля и считывает все коды сбоев, ошибок и отказов системы автомобиля. Сканер можно отнести к одному из самых основных диагностических оборудований, так как без него сложно, а иногда даже невозможно найти и устранить ту или иную неисправность.

Сканер также позволяет просмотреть всю информацию о «мозгах» автомобиля, перепрограммировать ЭБУ под нужные Вам параметры, найти и удалить из памяти все ошибки, а также найти причину их возникновения и еще много всего другого. Диагностические сканеры имеют возможность подключения дополнительного оборудования, такого как осциллограф.

Все диагностические сканеры работают и как независимые устройства (без использования ПК) и совместно с ПК, при использовании специального программного обеспечения. Хочется отметить, что оба варианта работы сканера – хороши. Нельзя сказать, какой из вариантов лучше, это индивидуальный выбор мастеров, но при использовании автономного сканера – это удобнее из-за его мобильности. В целом же, оба метода абсолютно идентичные.

Есть 2 вида диагностических сканеров - дилерские и мультимарочные.

Дилерские сканеры

Работают с определенной автомобильной маркой. В таких сканерах большой набор функций по диагностике и исправлению неисправностей. Данные сканеры не только находят код ошибки, они еще и распознают, какая неисправность привела к данной ошибке, а также указывает, в каком узле автомобиля находится неисправность. Это помогает сократить время работы диагноста, а также предоставить ему все возможные меры ликвидации ошибки.

Мультимарочные сканеры

Дают возможность работы с целым автопарком, а это является значительным отличием от дилерских сканеров. Так, например, производители многих «автопарков» при производстве своих автомобилей используют разные программные обеспечения для электронных блоков управления, разные блоки управления, делают гнезда для подключения диагностического оборудования самыми разнообразными.

Но для мультимарочного автосканера это не проблема, так как такие сканеры оснащены большим комплектом различных адаптеров для подключения к разъемам электронного блока управления и целым рядом программ, которые распознают любой электронный блок управления.

Но недостаток таких сканеров в том, что у них относительно малый набор функций (нет возможности перепрограммировать «мозги» автомобиля). Такие сканеры, как правило, только находят код ошибки и локализацию неисправности, которая привела к ошибке. Для того чтобы диагносту устранить неисправность, ему вначале придется самому при помощи дополнительной литературы или интернета перевести код ошибки на человеческий язык, а затем самому (вручную) исправить неисправность.

Осциллографы и мотор-тестеры

Что такое осциллограф? Осциллограф – это устройство, которое способно получать данные в различном виде (графическом или числовом) о работе различных узлов автомобиля и анализировать полученные данные, опираясь на стандартные данные о работе этих узлов. Продвинутые осциллографы имеют большое количество сенсоров, которые улучшают работу мотор-тестера.

Мотор-тестер – это устройство, которое дополняет работу осциллографа или работает автономно в качестве тестера электронных узлов ДВС. Вы спросите, а в чем же разница между тестером и сканером?

Разница в том, что тестеры считывают данные не с электронного блока управления автомобиля, а с собственных датчиков. Если мотор-тестер работает в режиме осциллографа, то он проводит диагностику правильности работы всех узлов двигателя: выдает данные о том, как работает электронная система управления; как поступают сигналы от электронного блока управления к различным узлам автомобиля; определяет, как работают цепи системы зажигания; определяет количество оборотов двигателя и распознает их падение или повышение.

Такие приборы могут быть использованы и для диагностики других параметров автомобильного двигателя. Но для этого потребуется подключение дополнительного оснащения – имитатор сигналов, который позволит определить давление масла, определить температуру охлаждающей жидкости, давления топлива и т.п.

Оборудование для диагностики отдельных систем

Корректоры одометра

Что касается оборудования для диагностики отдельных систем, то сюда можно отнести корректоры одометра. Эти приборы работают на показаниях спидометра.

Представим классическую картину: на Ваш автомобиль предусмотрены диски R13, а Вы сменили их на R14 или R17, в этом случае спидометр Вашего автомобиля уже будет неправильно показывать скорость движения. И, для того, чтобы это исправить, нужно просто подкорректировать данные ЭБУ о работе спидометра через корректор одометра.

Данный прибор также может быть использован, как программатор или тестер для изучения данных о работе противоугонных систем, подушек безопасности и так далее.

Устройства для диагностики иммобилайзеров

Последнее, о чем хотелось бы рассказать в данной статье – это устройства для диагностики иммобилайзеров. Иммобилайзеры – это специальные противоугонные средства, которые представляют собой устройство-чип, встроенное в замок зажигания и ключ от замка зажигания. В системе иммобилайзера довольно часто бывают ошибки, или же еще чаще бывает, что водители теряют ключи, в таком случае автомобиль завести не получится, если не сделать такой же ключ с чипом или же не удалить ошибку в устройстве.

Такие диагностические устройства для иммобилайзеров бывают 2 типов: одни только считывают код для создания дубликата ключей, а вторые – удаляют ошибки с блока управления иммобилайзера, находят причину, которая привела к данной ошибке, а также устраняют данные ошибки и сбои. Данные устройства выпускаются, как для конкретных марок, так и для целых семейств автомобилей.