Автосервисы Toyota: загруженность в Москве не снижается
Столичные техцентры, специализирующиеся на японских брендах, вот уже который год работают в режиме аврала. Яркий пример — автосервис "ToyTech", который как пять лет назад, так и сегодня работает без выходных с раннего утра до позднего вечера, ежедневно обслуживая десятки клиентов. В чем секрет такой устойчивой востребованности, несмотря на столь особенную обстановку?
Владельцы Toyota и Lexus всегда предпочитали дилерам проверенные независимые узкоспециализированные СТО. Причины очевидны: это и более гибкая ценовая политика, и возможность использовать как оригинальные, так и проверенные аналогичные запчасти, что дает клиенту выбор, и, что немаловажно, скорость работы. В клубных сервисах давно налажены каналы поставок, позволяющие выполнить ремонт в самые сжатые сроки.
Старый друг лучше новых двух: почему автовладельцы выбирают сохранение, а не покупку
Текущая экономическая ситуация в стране и мире склонила часть автовладельцев к консервативному подходу. Вместо того чтобы инвестировать в новый, особенно непредсказуемый с точки зрения надежности и дальнейшего обслуживания китайский автомобиль, многие выбирают стратегию «сохранить и преумножить» ресурс уже проверенной машины.
Платформа Toyota с ее запасом прочности идеально подходит для долголетия, но даже ей необходимы регулярное квалифицированное обслуживание, замена изнашиваемых деталей и своевременная диагностика.
Поэтому в числе таких консерваторов в первую очередь те, кто нашел свой надежный сервисный центр. Это, а также постоянный высокий спрос на рынке вторичных авто, и создает постоянный, не иссякающий поток заказов для сервисов, знающих толк в «японцах».
Новые Toyota едут в Россию: второй дыхание бренда
Казалось бы, с уходом официального дистрибьютора рынок должен был схлопнуться полностью. Но нет. Согласно данным спецпроекта «Автопарк» от RG.RU, с января по август 2025 года в России было реализовано 13 918 новых автомобилей Toyota. И это при полном отсутствии официальных поставок.
Только за август продажи достигли 2996 единиц, что почти в 2 раза больше показателя прошлого года. Лидеры спроса — кроссоверы RAV4 (3850 шт.) и Highlander (3027 шт.), а также легендарный седан Camry (3302 шт.).
Наибольшая концентрация этих новых машин в Центральном федеральном округе (32% от всех продаж), а это значит, что московские сервисы в скором времени получат дополнительную нагрузку в виде обслуживания свежего парка.
Мировой гигант не сбавляет обороты
Спрос на Toyota во всем мире по-прежнему устойчив. Более того, концерн Toyota Motor по итогам первого полугодия 2025 года сообщил о рекордных продажах: 5 440 880 автомобилей по всему миру под брендами Toyota, Lexus, Daihatsu и Hino. Рост составил 7,4%, что является историческим максимумом.
Это доказывает, что продукция японского гиганта продолжает ассоциироваться с надежностью и качеством по всему миру.
В итоге, московские автосервисы Toyota оказались в уникальной ситуации: с одной стороны, они обслуживают растущий парк возрастных автомобилей, владельцы которых предпочитают ремонт покупке, а с другой — готовятся к наплыву новых машин, ввозимых по параллельному импорту. И пока на дорогах столицы будут оставаться эти надежные японские авто, загруженность специализированных техцентров вряд ли снизится.