Плюсы программы утилизации
В большей мере, конечно, решению о продление программы утилизации способствовал рост автомобильного рынка России, продажи возросли на 5%, аналитики прогнозируют не только закрепление этих позиций, но и дальнейший прирост.
Отечественный автопром получил серьезную поддержку, спрос на автомобили высок и стабилен.
Безусловным лидером на рынке считается АвтоВАЗ, на его продукцию в некоторых регионах выстраиваются очереди. Это легко объяснить широкой дилерской сетью, рекламной компанией и менталитетом автолюбителей в провинции.
Несколько отстают от него, но также с прибылью для себя сейчас отрабатывают, еще два автогиганта российской автопромышленности – ГАЗ и УАЗ.
Субсидирование значительно помогло в кризисной ситуации, оживило рынок и сохранило рабочие места в регионах. Минпромторг уже подсчитал эффективность программы, по итогам на сегодняшний день, в казну на каждый потраченный рубль возвращается полтора рубля, так что государство тоже не в накладе и с прибылью.
При планировании продления программы утилизации, второй этап эксперимента, заложено субсидировать еще 200 000 человек на покупку нового автомобиля.
Изменения не коснулись физических лиц, главный запрет пришелся на участие юридических лиц в программе. Стал строже контроль за утилизированным сырьем, регистрируются и учитываются даже номерные знаки на деталях машины.
Основные требования к машинам по программе утилизации:
- выпуск машины не раньше 2000 года;
- машина должна быть в собственности у автолюбителя не менее года;
- автомобиль в полной сборке пригоняется своим ходом в пункт приема;
- предварительное снятие с учета в органах государственной автомобильной инспекции.
Список автомобилей для покупок по сертификату остался неизменным (мы его уже приводили в одной из статей). Несмотря на всеобщий подъем и позитивное настроение, многие аналитики уверены, что спад на авторынке страны после завершения программы неизбежен/