Становление китайского автопрома

Заходя сегодня в магазины и покупая пальто или рубашку с европейским лейблом, кондиционеры из Кореи или электронику из Японии, можно увидеть на всех этих товарах надпись «Made in China». Причем это явление у нас давно не вызывает удивление.

Статистика поражает: Китай производит почти шестую часть всей электроники планеты, более двадцати процентов рынка одежды принадлежит также Поднебесной. В общем, страна производит все, что можно только себе приставить.

Единственное слабое место китайской промышленности являлось автомобилестроение, но как оказалось только до поры.

Почти полвека назад руководство Китая поставило задачу по развитию государственного автопрома. Результаты, впрочем, как все настоящее «китайское» не заставили себя ждать. Сегодня на долю автомобильной промышленности приходится почти 2 процента от всего китайского ВВП. И показатель продолжает стремительно расти. Ежегодно рост производства автомобилей составляет от 500 до 800 тысяч единиц в году.

Китайцы начали ориентироваться на экспорт во многие европейские страны. Сегодня китайские автомобили экспортируются по всему миру, включая государства СНГ: Казахстан, Украину и конечно Россию. Парадокс состоит в том, что Россия как раз та самая страна, которая помогала строить китайский автопром с нуля.

И кстати, до сих пор на некоторых китайских предприятиях продолжается выпуск несколько модернизированных машин, которые создавались в Советском Союзе лет сорок назад.

Само развитие китайского автомобилестроения можно поделить на три этапа. Первый – это этап становления китайского автопрома, который длился с середины прошлого века включая и 80-е года. И тут большую роль играл Старший брат – Советский Союз.

Второй этап – с начала восьмидесятых, когда отказавшись от услуг северного соседа, китайские корпорации начали строительство новых заводов, покупая лицензии и технологии у мировых брендов, таких, как например, Мицубиси.

Хотя запчасти для китайских авто еще вызывают нарекания. И наконец, третий этап, который характеризуется переходом на производство уже довольно качественной продукции в партнерстве с японскими и американскими компаниями. Современная автоэлектроника из Китая заставляет считаться с собой.

История повторяется, только вот беда для нас - с точностью наоборот. В середине прошлого столетия советские специалисты возводили первые автомобильные заводы, а в наш век представители Поднебесной строят свои заводы для выпуска своих моделей.

Читайте также

Последние комментарии

Установил по схеме всё правильно. Но двери не блокируются. Что делать?

Автор: Сергей1993

Ч тоже не могу понять как это обойти Можно схему подключения реле?

Автор: Витас

цз сине-оранжевый и салатово-красный в пороге водителя

Автор: Nikolai12v

Провода ЦЗ на freed около 10 года, без иммобилайзера и штатной сигнализации, находятся в...

Автор: Mefiscz

2012 год. Ключи, акпп. А93+can. При использовании обучения иммо, мягкой посадки не будет. Если...

Автор: Masted

Рассылка