Становление китайского автопрома

Заходя сегодня в магазины и покупая пальто или рубашку с европейским лейблом, кондиционеры из Кореи или электронику из Японии, можно увидеть на всех этих товарах надпись «Made in China». Причем это явление у нас давно не вызывает удивление.

Статистика поражает: Китай производит почти шестую часть всей электроники планеты, более двадцати процентов рынка одежды принадлежит также Поднебесной. В общем, страна производит все, что можно только себе приставить.

Единственное слабое место китайской промышленности являлось автомобилестроение, но как оказалось только до поры.

Почти полвека назад руководство Китая поставило задачу по развитию государственного автопрома. Результаты, впрочем, как все настоящее «китайское» не заставили себя ждать. Сегодня на долю автомобильной промышленности приходится почти 2 процента от всего китайского ВВП. И показатель продолжает стремительно расти. Ежегодно рост производства автомобилей составляет от 500 до 800 тысяч единиц в году.

Китайцы начали ориентироваться на экспорт во многие европейские страны. Сегодня китайские автомобили экспортируются по всему миру, включая государства СНГ: Казахстан, Украину и конечно Россию. Парадокс состоит в том, что Россия как раз та самая страна, которая помогала строить китайский автопром с нуля.

И кстати, до сих пор на некоторых китайских предприятиях продолжается выпуск несколько модернизированных машин, которые создавались в Советском Союзе лет сорок назад.

Само развитие китайского автомобилестроения можно поделить на три этапа. Первый – это этап становления китайского автопрома, который длился с середины прошлого века включая и 80-е года. И тут большую роль играл Старший брат – Советский Союз.

Второй этап – с начала восьмидесятых, когда отказавшись от услуг северного соседа, китайские корпорации начали строительство новых заводов, покупая лицензии и технологии у мировых брендов, таких, как например, Мицубиси.

Хотя запчасти для китайских авто еще вызывают нарекания. И наконец, третий этап, который характеризуется переходом на производство уже довольно качественной продукции в партнерстве с японскими и американскими компаниями. Современная автоэлектроника из Китая заставляет считаться с собой.

История повторяется, только вот беда для нас - с точностью наоборот. В середине прошлого столетия советские специалисты возводили первые автомобильные заводы, а в наш век представители Поднебесной строят свои заводы для выпуска своих моделей.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка