Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Автостатьи

КАМАЗ в эпоху ВТО

В настоящее время отечественные производители только приспосабливаются к условиям ВТО. Для многих отраслей, в том числе для автомобильной, правительство предусмотрело постепенное снижение импортных пошлин, проводятся также и целевые программы поддержки производителей. Что характерно - практически не слышно разговоров о том, как ВТО поможет нашим предприятиям захватывать зарубежные рынки.

А ведь именно для этого, по заверениям властей, Россия в ВТО и вступала. Всё больше сегодня говорят о том, как вообще сохранить в новых условиях производство, как не потерять внутренний рынок, а не как завоевать внешний.

Для производителей автомобилей ещё в прошлом году были созданы тепличные условия - Правительство ввело новый вид скрытого таможенного сбора для импортных автомобилей: так называемый утилизационный сбор. Однако, уже нынешней весной Евросоюз потребовал от России уравнять в правах собственных и иностранных производителей и начать собирать плату за утилизацию автомобилей и с отечественных предприятий.

Такие предприятия, как КАМАЗ или АвтоВАЗ достаточно осторожно оценивают свои перспективы в новых рыночных условиях, хотя и не теряют оптимизма. А как оценивают их шансы независимые специалисты?  

Аналитик Мария Шишкина,  отмечает, что год назад утилизационный сбор позволил нивелировать уменьшение цены на грузовики с двигателями ЕВРО-3, ввозные ставки на них снизились с 25 до 4%. Таким образом, в сегменте грузовиков с устаревшими двигателями КАМАЗ преимуществ не получил. А вот ввозная пошлина на большегрузы с двигателем ЕВРО-4 и выше осталась неизменной - 5%.

Введение утилизационного сбора сильно повысило цены на этот класс грузовиков и упростила ситуацию для КАМАЗа, который как раз в последнее время активно занимается обновлением модельного ряда, модернизацией двигателей, расширением импорта запчастей КАМАЗ.

Одновременно, вступление в ВТО позволило снизить “серый” импорт, который также мешал КАМАЗу. С другой стороны, вместо “серого” импорта Китай наращивает официальный импорт своих грузовиков в Россию. При этом на фоне падающего рынка (в первые месяцы 2013 года падение - больше четверти) КАМАЗ увеличил свою долю на рынке, заняв 44,8% рынка (грузовики более 14т).

Таким образом, КАМАЗ получил важную отсрочку и использовал её для модернизации производства, поэтому повода быть пессимистичным у него нет. Тем более, что российские власти вряд ли оставят КАМАЗ без поддержки. Уже сейчас мы видим, что наращивается государственный заказ на челнинские грузовики со стороны МЧС и армии.