Китайские автомобили теперь составляют более 30% новых продаж в России
Продажи автомобилей китайского производства в России быстро выросли в 2022 году после ухода многих западных автопроизводителей в рамках массивной серии санкций.
Эксперты считают, что в 2023-м доля "китайцев" на российском рынке будет весьма существенная. На сайте https://omsk.kitzapchasti.ru/ можно приобрести запчасти на автомобили китайского производства.
В январе 2022 года китайские бренды занимали 9,6% авторынка России. Этот показатель неуклонно рос в течение года, подскочив до 21% в июне, 27% в сентябре и достигнув 31,3% к концу ноября.
Всего в ноябре в Российской Федерации продали 46 403 новых легковых и легких коммерческих машины, из которых 16 138 штук поступило из КНР.
Ассоциация европейского бизнеса сообщает, что в 2022 году общее количество продаж новых авто в России составит около 600 000 единиц.
Агентство Reuters отмечает, что автомобили российского производства в первую очередь подходят тем, у кого бюджет не превышает 1,5 миллиона рублей, в то время как автомобили из Китая подходят покупателям, которые могут позволить себе потратить более 2,5 миллиона рублей.
По этому поводу высказался российский аналитик в автомобильной тематике Владимир Беспалов. Он отметил, что в настоящее время сформировалась такая ситуация, что автомобильный рынок РФ населяют практически только машины российского и китайского производства.
Импортируется крайне мало, производство зарубежных моделей идёт медленными темпами. Поэтому всё так и выходит.
И Россия, и Китай стремятся заполнить пустоту, оставленную западными автопроизводителями. Это наиболее очевидно с недавним представлением Москвича 3, внедорожника, который будет предлагаться в версиях с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрическим, и будет построен на российском заводе, ранее принадлежавшем Renault.
Москвич 3 – это переименованная версия китайского JAC JS4, но компания, стоящая за внедорожником, КАМАЗ, заявляет, что намерена увеличить количество деталей местного производства, используемых для внедорожника, начиная с 2024 года, и планирует в конечном итоге построить электромобиль с использованием российских компонентов и их собственных компонентов.
Беспалов считает, что китайские автопроизводители могут обеспечить около 35% продаж в России в следующем году, и ожидает, что в 2023 году будет продано около 800 000 автомобилей.