Характеристики КАМАЗ 65115 и история развития
С 1976 года на Камском заводе стали выпускать грузовики. Такие машины были хорошими помощниками для строителей. Прошло некоторое время, и завод стал пополняться новыми моделями. Среди них можно и отметить самосвал КАМАЗ 65115. Этот автомобиль постоянно дорабатывался и получал новые узлы, но главное, что он всегда оставался простым в эксплуатации.
С самого начала выпуска этих автомобилей у них был дизельный двигатель. Мощность около 240 лошадок, крутящий момент - 85кг. Эти характеристики могли существовать лишь при использовании турбонаддува. Для эксплуатации такого мотора предусматривалась десятиступенчатая коробка передач (механического типа) с пневмоусилителем. Если покупатель хотел иметь двигатель с повышенной мощностью, то в этом случае можно было устанавливать мотор, у которого мощность была равна 260 л.с.
Сегодня есть возможность оснащать грузовики шестью цилиндрами и двигателями типа 6ISBe 285. Их мощность уже была 282 л.с. Эти двигатели также имеют турбонаддув. В комплекте этого мотора находится девятиступенчатая коробка передач.
Есть еще несколько моделей самосвала КАМАЗ 65115, у которых мощность уже достигает 325 и 300 л.с. У таких двигателей расход топлива может иметь одинаковое значение (210 г/л.с.). Автомобиль хорошо эксплуатировать по дорогам СНГ – они в основном плохого качества. На дорогах с асфальтным покрытием у этой машины неслышно завывания мостов (в старых моделях это встречалось достаточно часто). В кабине не слышится посторонних шумов и можно спокойно вести беседу.
Если говорить о подвеске, то можно отметить то, что она достаточно жесткая. Лучше всего бы кабину установить на амортизаторы. Тормоза имеют пневматический привод. Тип – барабанный. Ширина барабанов – 140 мм, диаметр – 400 мм. Такие характеристики дают возможность останавливать машину без особого труда, хотя максимальная масса может достигать 25 тонн.
КАМАЗ имеет кабину, в которой есть некоторые доработки. Прежде всего, можно отметить высоту крыши – она немного увеличена. Для водителя установили удобное кресло, имеющее специальную боковую поддержку. Немного изменилась и сама приборная панель, а вот руль какой был такой и остался (без регулировок).
Чтобы попасть водителю в кабину достаточно воспользоваться специальными ступеньками. Их две штуки. Сбоку есть поручни для удобства при подъеме. Для тех водителей, которые имеют небольшой рост, установлены два панорамных зеркала.
У водителя есть необходимые для ремонта инструменты, в комплект которых входят 24 предмета. Комплект хранится под сиденьем. Такой автомобиль не применяется на длительные расстояния, а обычно используется на строительных площадках. Можно дополнить, что этот автомобиль привык каждый день «трудиться» на стройках и очень популярен у водителей.