Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Гидроник

Правильный монтаж Гидроника в бензиновых автомобилях

Надёжная работа отопителей во многом зависит от правильного подключения топливной магистрали. Большинство срывов в работе Гидроников (в особенности вновь установленных) являются некорректные действия при установке топливного насоса и топливопроводов.

В технической документации по монтажу бензиновых 4/5кВт-ных Гидроников дано две схемы подключения отопителей к «топливу». Первая схема это установка тройника на штатную подающую магистраль. Обратите внимание – на подающую магистраль, в которой избыточное давление не более 0,3 бар. Т.е., это по сути дела карбюраторные двигатели. Таких автомобилей мы на установке не видели уже года два.

На инжекторных двигателях давление в подающем топливопроводе составляет около 6 бар. Поэтому забор топлива на нём запрещён. Забор топлива на обратном топливопроводе допускается, но как показала практика, не обеспечивает надёжной подачи топлива на отопитель. На обратке в баке может оказаться клапан, обратка может оказаться короткой, при длительной стоянке топливо может скатываться в бак и тройник завоздушивается. И прочие нюансы, которые приводят к срыву работы отопителя.

Рисунок №1
Подключение  бензиновых отопителей Гидроник к топливной магистрали. Рисунок 1

При монтаже Гидроника на инжекторный автомобиль мы настоятельно рекомендуем делать отбор топлива с помощью отдельного топливозаборника, устанавливаемого на топливный бак или в арматуру бака. Данная схема установки приведена на рисунке №2.

Компания Эберспехер все отопители 4 и 5 кВт. комплектуют топливозаборниками. В комплект входит
- топливозаборник с наружным диаметром 4мм и внутренним 2мм. L=300мм.
- трубка топливная 4х1 (голубая) с наружным диаметром 4 и внутренним 2мм L=5500мм
- трубка топливная 4х1,25 (белая) с наружным диаметром 4 и внутренним 1,5мм L=6000мм
- топливный шланг с внутренним диаметром 3,5мм L=50мм 4 штуки
- переходник насоса диаметр наружный 4мм. Дозирующий насос универсален и используется в других марках отопителей. Для 4/5кВатных необходимо со стороны всасывания снять штуцер диаметром 6мм. и установить диаметром 4
- хомуты

Рисунок №2
Подключение  бензиновых отопителей Гидроник к топливной магистрали. Рисунок 2

Большинство автомобилей имеют лючок доступа к топливной арматуре бака. См. рисунок №3 (Skoda Octavia). Лючок располагается либо под задним диваном, либо под поликом в багажнике. Под этим лючком располагается топливная арматура бака. Это топливный насос, клапанная система, указатель уровня топлива (поплавок). Эти элементы часто собраны в единый пластиковый корпус. См. рисунок №4. На верхней крышке этого корпуса располагаются штуцера подачи и возврата топлива, иногда штуцер перекачки топлива из разных частей бака и электроразъём. На этой же крышке удобнее всего установить топливозаборник.

Рисунок №3
Подключение  бензиновых отопителей Гидроник к топливной магистрали. Рисунок 3
Рисунок №4
Подключение  бензиновых отопителей Гидроник к топливной магистрали. Рисунок 4

При установке топливозаборника необходимо учитывать, что верхняя крышка подвижна (подпружинена) по отношению к корпусу. Поэтому не делайте жёсткой фиксации конца топливозаборника в нижней части. Топливозаборник не должен упираться в днище бака. Оставьте 15-20мм до дна. Топливозаборник не должен мешать движению поплавка указателя уровня топлива. Можно топливозаборник изогнуть по профилю корпуса (См рисунок №5) либо обрезать (См рисунок №6) и надставить до дна топливной трубкой 4х1 (голубая).

Рисунок №5
Подключение  бензиновых отопителей Гидроник к топливной магистрали. Рисунок 5
Рисунок №6
Подключение  бензиновых отопителей Гидроник к топливной магистрали. Рисунок 6

На некоторых автомобилях (к примеру, Audi) крышка с топливными штуцерами не связана жёстко с корпусом топливного насоса. От штуцеров к насосу установлены гибкие топливопроводы. Смотри рисунок №7. В этом случае топливозаборник Гидроника обрезается, как показано на рис.№6. На дне бака фиксируется конец голубого топливопровода 4х1. Топливопровод обрезается по длине, обеспечивающей достаточную свободу перемещения крышки. Затем он через резиновую трубочку соединяется с нижним концом топливозаборника.

Рисунок №7
Подключение  бензиновых отопителей Гидроник к топливной магистрали. Рисунок 7

Крышка топливной аппаратуры на европейских автомобилях прижимается к баку с помощью пластмассовой накидной гайки большого диаметра (от 100 до 180мм). Такую гайку с «рёбрами», можно видеть на рисунке №3. Для отворачивания этих гаек необходимы специализированные ключи. Образец ключа на рисунке №8. К сожалению, найти их можно только у дилеров определённых марок автомобилей в автосалонах.

Между крышкой и баком прокладывается резиновое кольцо. Под действием бензина оно несколько разбухает и увеличивается в диаметре. Поэтому сразу после снятия, положите кольцо в тёплое место для просушки. Если у вас есть такое новое кольцо, то лучше не рисковать и поставить его. Будьте внимательны при установке старого кольца на место, дабы избежать его закусывания. Внимательно проверяйте – нет ли перекоса при завинчивании накидной гайки.

Рисунок №8
Подключение  бензиновых отопителей Гидроник к топливной магистрали. Рисунок 8

На некоторых автомобилях лючка над топливной арматурой бака нет. Это такие автомобили как Suzuki, Toyota Prado, Ford-ы, Grand Cherokee и некоторые другие. На таких автомобилях необходимо снимать бак. Без этого не обойтись, и это нужно учитывать при расчёте стоимости монтажа. Хотя, иногда, можно обойтись без снятия бака, используя специальный Y-образный тройник. Смотри рисунок №9 (Ford Fusion, 2002г.).

Этот тройник встраивается в дыхательный патрубок заправочной горловины бака. Топливная трубка 4х1 пропускается через тройник на длину так, чтобы конец её оказался внутри на дне бака. Для того чтобы конец трубки оставался всё время на дне бака, на него одевают резиновую трубочку.

Рисунки №9 и №10
Подключение  бензиновых отопителей Гидроник к топливной магистрали. Рисунок 9Подключение  бензиновых отопителей Гидроник к топливной магистрали. Рисунок 10

Для подключения топлива на автомобилях МВ E, C класса, имеющих выносной топливоподкачивающий насос, установленный на днище в защитном кожухе, необходим тройник 15х6х15. Он устанавливается на шланге, идущем от бака к топливному насосу автомобиля. Такой тройник необходимо заказывать отдельно.

Резку пластиковых трубок делайте только острым ножом. Уберите заусенца с концов трубок. Торцы топливопроводов плотно сдвигайте в соединениях. Топливопроводы прокладывайте без лишних петель и волн. Крепите трубки пластиковыми хомутами с шагом не менее 250мм. Соблюдайте все ограничения по длинам топливопроводов, указанных на схемах №1 и №2. Топливный насос установите с обязательным подъёмом не менее 15 град в сторону подачи. А сам насос установите как можно ближе к точке подключения (тройнику или топливозаборнику).

ВАЖНО! При выполнении работ по подключению Гидроников к «топливу» соблюдайте меры пожарной безопасности. Избегайте разливов топлива. Пролитое топливо тщательно вытирайте с пола. Ветошь убирайте в отдельный металлический ящик (Не в общую урну, куда может попасть непотушенный окурок). Перед монтажом попросите клиента не делать заправок топлива. Желательно, чтобы в баке оставалось не более четверти топлива.

Исключите курение в рабочем помещении. Аккуратно используйте переносные осветительные приборы и электроинструмент. Исключите возможность случайного включения зажигания автомобиля.

Наличие средств пожаротушения – обязательно!

При монтаже топливной системы отопителей мы вмешиваемся в важные системы автомобиля, отвечающие за работу двигателя. Поэтому тщательно продумайте всю схему и последовательность выполнения работы. Необходимо исключить всякую возможность влияния нашего вмешательства на работу двигателя.

После выполнения монтажа проверьте надёжность всех соединений. Проверьте укладку всех топливопроводов. Заполните систему топливом и запустите двигатель на несколько минут. Ещё раз внимательно просмотрите все монтажные места – нет ли подтекания топлива. И только после этого можно устанавливать снятые защиты и кожуха.

Главный инженер ООО «Меркурий моторс» Чубаров В.Г.

Добавить комментарий

При применении ругательных и оскорбительных выражений, а также при выражении неуважения к посетителям сайта, ваш IP блокируется, сообщение удаляется. После этого вы не сможете воспользоваться нашими сайтом и форумом. Давайте уважать друг друга!


Защитный код
Обновить