Самые важные указания по монтажу отопительных приборов Гидроник
Данный информационный листок содержит самые важные указания по монтажу.
В случае наличия какой-либо монтажной рекомендации в отношении транспортного средства ее также следует выполнять.
Монтажное положение отопительного прибора
Подача воздуха в камеру сгорания
- Конец трубы всегда должен быть свободен.
- Проложите трубу в направлении движения и закрепите ее.
- Не допускайте блокировки отверстия трубы.
- Расположите конец трубы таким образом, чтобы в нее не попадали отводимые выхлопные газы.
- В отверстия труб не должны попадать грязь и снег.
- Смонтируйте трубу с небольшим уклоном, при необходимости в самой нижней точке просверлите отводящее отверстие диаметром примерно в 5 мм для отвода конденсата.
- Конец трубы должен находиться снаружи автомобиля.
Отвод отработанных газов
- Конец трубы всегда должен быть свободен.
- Проложите трубу в направлении движения и закрепите ее.
- Не допускайте блокировки отверстия трубы.
- В отверстие трубы не должны попадать грязь и снег.
- Смонтируйте газоотводную трубу с небольшим уклоном, при необходимости в самой нижней точке просверлите отводящее отверстие диаметром примерно в 5 мм для отвода конденсата.
- Конец газоотводной трубы должен находиться снаружи автомобиля.
- Выхлопная труба не должна выступать за боковые габариты автомобиля.
- Не должны подвергаться воздействию важные функциональные узлы автомобиля (соблюдайте достаточные зазоры).
- Соблюдайте достаточное расстояние до термочувствительных и важных функциональных компонентов, причем особое внимание следует обращать на топливные шланги (синтетические или металлические), электропроводку, а также на шланги тормозной системы!
- Трубы выхлопной системы должны быть надежно закреплены (рекомендуется через каждые 50 см), чтобы исключить возможность повреждения из-за смещения.
- Не крепите выхлопной шумоглушитель, а также газоотводную трубу к пластиковым деталям.
Контур циркуляции охлаждающей жидкости
- При установке отопительного прибора учитывайте направление подачи в контуре циркуляции охлаждающей жидкости.
- Для установки отопительного прибора не делайте врезку в самой высокой точке контура циркуляции охлаждающей жидкости автомобиля в моторном отсеке. Врезку рекомендуется выполнять под расширительным бачком.
- Перед подключением к системе охлаждения заполните отопительный прибор и водяные шланги охлаждающей жидкостью, для чего откройте пробку для выпуска воздуха на отопительном приборе.
- Водяные шланги прокладывайте без перегибов и по возможности с повышением уровня.
- При прокладке водяных шлангов обеспечьте достаточное расстояние до горячих деталей автомобиля.
- Защитите все водяные шланги / водяные трубы от перетирания и высоких температур (напр., от теплового излучения, исходящего от газоотводной трубы).
- Зафиксируйте все шланговые соединения при помощи шланговых хомутов (момент затяжки = 1,5 Нм).
- Через два часа эксплуатации автомобиля или через 100 км подтяните шланговые хомуты.
- Для обеспечения антикоррозионной защиты в состав охлаждающей жидкости должно входить от 10% до 50% антифриза.
- В холодное время в состав охлаждающей жидкости должно входить достаточное количество антифриза.
- Перед первым вводом в эксплуатацию или после замены охлаждающей жидкости необходимо выполните полную деаэрацию всего контура циркуляции охлаждающей жидкости, включая контур отопительного прибора согласно указаниям производителя автомобиля.
- Используйте только рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.
Подача топлива
- Не допускается установка дозирующего насоса внутри автомобиля.
- Топливные шланги и трубки можно резать только острым ножом. Места срезов не должны быть сдавлены и на них не должно быть заусенцев.
- Топливные шланги от дозирующего насоса к отопительному прибору по возможности прокладывайте с постоянным повышением.
- Топливные шланги должны быть надежно закреплены, чтобы исключить возможность их повреждения и / или образование шумов из-за их вибрации (примерно через каждые 50 см).
- Топливные шланги должны быть защищены от механических воздействий.
- Прокладывайте топливные шланги таким образом, чтобы продольное скручивание автомобиля, вибрация двигателя и т.п. не оказывали влияния на их крепление.
- Никогда не прокладывайте и не закрепляйте топливные шланги в непосредственной близости от системы отвода отработанных газов от отопительного прибора или от двигателя автомобиля, а также вдоль теплообменника.
- При перекрещивании всегда соблюдайте достаточный зазор, при необходимости установите теплозащитные металлические листы.
- Исключите возможность утечки или испарения топлива, в противном случае возможно его скапливание и воспламенение на горячих деталях или электрооборудовании.
- При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединяйте их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей.
Неисправности Гидроника
Отображается ошибка 52: "Превышение лимита безопасного времени" - из газоотводной трубы идет белый дым
Белый дым образуется при избыточной подаче топлива. Например, отопительный прибор запускается только со второй попытки.
Проверьте следующее:
- Потребление тока отопительным прибором.
- Проверьте положение дозирующего насоса.
– Смотрит ли напорный патрубок дозирующего насоса под углом от 15° до 30° вверх? - Проверьте монтаж и прокладку топливных шлангов.
– Не перегнуты ли и не передавлены ли топливные шланги? Сужение поперечного сечения может происходить из-за слишком сильно затянутых хомутов на соединительных шлангах.
– Не проложены ли топливные шланги слишком близко к горячим деталям автомобиля?
– Нет ли в топливе, которое подается от дозирующего насоса к отопительному прибору, пузырьков воздуха? - Проверьте впуск воздуха в камеру сгорания и отвод отработавших газов.
– Не перегнут ли и не передавлен ли воздухопровод для подачи воздуха в камеру сгорания?
– Не перегнута ли и не передавлена ли труба для отвода выхлопных газов?
Если ошибки монтажа отсутствуют, проверьте следующее:
- Проверьте и при необходимости замените штифтовой электрод накаливания.
- Проверьте и при необходимости замените свечную сетку.
- Проверьте количество подаваемого топлива.
- При устранении неисправностей соблюдайте указания по диагностике неисправностей и руководства по ремонту!
Отображается ошибка 52: "Превышение лимита безопасного времени" - из газоотводной трубы идет черный дым
Черный дым образуется при избыточной подаче топлива в течение длительного времени, из-за чего на дне камеры сгорания скапливается несгоревшее топливо и / или образуется незначительный слой сажи.
Проверьте следующее:
- Потребление тока отопительным прибором.
- Проверьте положение дозирующего насоса.
– Смотрит ли напорный патрубок дозирующего насоса под углом от 15° до 30° вверх? - Проверьте монтаж и прокладку топливных шлангов.
– Не перегнуты ли и не передавлены ли топливные шланги? Сужение поперечного сечения может происходить из-за слишком сильно затянутых хомутов на соединительных шлангах.
– Не проложены ли топливные шланги слишком близко к горячим деталям автомобиля?
– Нет ли в топливе, которое подается от дозирующего насоса к отопительному прибору, пузырьков воздуха? - Проверьте впуск воздуха в камеру сгорания и отвод отработавших газов.
– Не перегнут ли и не передавлен ли воздухопровод для подачи воздуха в камеру сгорания?
– Не перегнута ли и не передавлена ли труба для отвода выхлопных газов?
Если ошибки монтажа отсутствуют, проверьте следующее:
- Проверьте и при необходимости замените штифтовой электрод накаливания.
- Проверьте и при необходимости замените свечную сетку.
- Проверьте количество подаваемого топлива.
- Демонтируйте камеру сгорания и очистите ее от остатков продуктов сгорания – возможно только в области жаровой трубы.
- При устранении неисправностей соблюдайте указания по диагностике неисправностей и руководства по ремонту!