Ремонт турбин Тойота

Популярная в России марка японских автомобилей Тойота – образец надежности и элегантности. И японские производители приложили максимум усилий, чтобы при всей своей изящности Тойота характеризовалась как авто с многосильным двигателем. Выход был прост: на большинстве моделей Тойота установлен турбированный дизельный двигатель. Однако теперь возникает периодическая необходимость в ремонте турбины Тойота.

Ремонт турбин

Особенно услуга ремонта турбонаддува актуальна для тех, кто воспринимает автомобиль с турбодвигателем как способ выделиться моментальным рывком с места при только что включенном дизеле. Также востребованным будет ремонт турбины Тойота Камри, Королла или Корона, например, у тех, кто считает, что обслуживание автомобиля сопряжено с большими расходами, и можно их значительно сократить, увеличив, например, период использования одной заправки масла.

Если Тойота Королла, например, куплена с пробегом, то может встречаться такая проблема как вибрация, которая способствует разбалтыванию креплений. Ослабление креплений в турбокомпрессоре, в свою очередь, ведет к появлению люфта вала и разгерметизацию воздушных патрубков и масляных шлангов. Все эти отклонения приведут к неисправностям в работе машины и неизбежному ремонту турбины на Тойоте не только Королла, но и любой другой модели.

Как не допустить преждевременного ремонта турбины на Тойота

Для того, чтобы Тойта Авенсис или Крузер долго ходила без ремонта турбокомпрессора, необходимо запомнить несколько нехитрых правил эксплуатации машины, особенно оснащенной дизельным двигателем с турбонаддувом:

  • не стоит нагружать не прогретый двигатель. Очень важно придерживаться данной рекомендации в холодный сезон. При низких температурах для достижения маслом нужной консистенции необходимо время на его разогрев. Если мотор резко набирает обороты без предварительного прогрева на холостом ходу, масло не успевает смазать вал и подшипники турбокомпрессора, и мотор работает в состоянии «масляного голода», что приводит к его преждевременному износу;
  • не выключайте зажигание сразу после остановки машины. Детали двигателя продолжают работать по инерции, а при выключенном зажигании масло на них не подается, что приводит к условиям «полусухой» работы вала и подшипников. Это также приводит к быстрому изнашиванию деталей картриджа турбокомпрессора;
  • применяйте масло и топливо тех марок, которые рекомендует японский производитель. Это позволит получать те характеристики двигательной системы автомобиля, которые декларирует Компания Тойота;
  • осуществляйте периодический контроль состояния автомобиля, делайте общую диагностику и своевременно меняйте расходные материалы.

Симптомы, свидетельствующие о проблемах в работе турбины

Ремонт турбины тойота

Первое, на что стоит обратить внимание, это наличие дыма из выхлопной трубы, окрашенного в черный, синий или белый цвет.

Проблемы с достаточным объемом воздуха, который поступает в цилиндры, могут быть сопряжены с отклонениями в работе компрессора и это может привести к неполному сгоранию топлива, что проявится в виде черного дыма из выхлопного сопла. А состав черных частиц – это сажа или остатки несгоревшего топлива. В результате этого отклонения, помимо черного дыма, владелец автомобиля Тойота заметит и сильно возросший расход топлива при обычном режиме эксплуатации машины.

Следствием недостатка кислорода при сгорании топлива может стать отсутствие тяги автомобиля на высоких оборотах. Тойота начинает «захлебываться», не набирая нужной мощности после достижения определенного количества оборотов.

С чем могут быть связаны такие отклонения

  1. Проверьте крепления воздушных рукавов, установите отсутствие их загибов.
  2. Осмотрите воздушный фильтр на момент загрязнения и при необходимости замените его.
  3. Прочистите впускной коллектор, осмотрите воздухозаборники, при необходимости очистите их от загрязнения.

При появлении дыма в одном из оттенков синего цвета, обращайте внимание на масляную группу, поскольку этот цвет выхлопа свидетельствует о наличии в камерах сгорания двигателя масла.

На что нужно обратить внимание

  1. Масло в цилиндрах может оказаться из-за загрязнения сливного масляного шланга. Его нужно промыть или заменить.
  2. Маслонасос не создает нужного давления. Проверьте агрегат на функциональность, отремонтируйте или замените его.
  3. «Забитая» масляная магистраль потребует промывания и, возможно, замены масляных шлангов и масляного фильтра.

Хорошо бы также проверить целостность упорного подшипника и маслоотражателя.

А дым белого цвета укажет на проблемы с маслосливным шлангом.

Необходимость в ремонте турбины Тойота точно возникнет при появлении скрежещущих звуков, которые могут свидетельствовать о деформации лопастей крыльчаток компрессора или турбины, вызванной попаданием инородного предмета или воздействием чрезвычайно высоких температур при перегрузе турбины.

Если деформация вызвана высокой температурой, то, помимо замены крыльчатки потребуется уделить внимание байпасу или актуатору турбины, предназначением которого и является контроль давления поступающих на крыльчатку турбины отходящих газов.

Если геометрия лопастей крыльчатки изменена под воздействием инородного предмета, то нужно будет полностью прочистить турбину, впускной и выпускной коллекторы, воздушные и масляные шланги, заменить масло и фильтры, и только потом устанавливать турбокомпрессор с замененными крыльчатками. В обратном случае есть риск, что инородное тело осталось в магистральных путях масла или воздуха, а это практически при первом существенном разгоне приведет к аналогичной поломке.

Что делать, если турбина «воет»

«Воющая» турбина Тойота – признак появившегося люфта вала ротора. К чему может привести пренебрежение появившимся звуком? Люфт хода вала, особенно вертикальный постепенно увеличивается и, в конце концов, приводит к заклиниванию ротора, обрыву вала, искажению формы крыльчатки. Далее следует только полная замена картриджа турбины. Поэтому обращайтесь в автосервис, как только турбина «запела», это позволит избежать серьезных поломок машины.

Может «подвывать» турбина, если имеются небольшие повреждения компрессорного колеса, но их выявить достаточно сложно, поэтому если других «предпосылок» для звука нет, то попробуйте поменять крыльчатку компрессора. Однако не забывайте, что вам придется демонтировать турбину, разобрать, сбалансировать по частям и в сборе и только потом установить турбину на машину.

Есть смысл не рисковать, а отправиться в автосервис, где по результатам диагностики поставят «диагноз» отклонениям в работе турбонаддува и назначат «лечение». Ремонт лучше доверить компетентным мастерам с большим опытом проведения ремонта турбин Тойота любой модели. В этом случае не только гарантирован успешный исход ремонта, а и прекрасная работа турбины в период, обусловленный выданной гарантией сервиса на проделанные работы.

Главное условие – своевременный ремонт турбины Тойота или выявление отклонений в работе других агрегатов, чьи функциональные показатели влияют на работоспособность турбины.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка