Здравствуйте, я новенький и прошу сильно не пинать.
В общем ситуация такая: на работе попросили установить сигнализацию Tomahawk tw9030 на Lite Ace 2002 года, вроде бы всё понятно ,но не могу подключить чтоб заводилась с брелка, либо крутит и не схватывает, либо когда ключом завожу стартер всёравно продолжает крутить. По инструкции немного не понял +12 на стартер это куда? я подключил на замке, тогда не понятки по проводу который на замок для блокировки стартера. Ещё проблемка с поворотниками, подключаю + на аварийку а они не моргают блин. Может у кого есть точки подключения на это чудо авто. Вообще я не занимаюсь этими делами, я ставлю GPS Глонасс системы, И мне бы очень интересно было если бы вы подсказали какой провод от сиги надо подключить, чтоб на модуль GPS Пришел сигнал состояния. Заранее благодарен
Помогите новичку - Tomahawk tw9030
Модератор: Мегавольт
- Дмитрий
- Администратор - основатель форума
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 01 авг 2009, 15:11
- Откуда: Россия, Красноярск
Re: Помогите новичку
Для автозапуска необходимо подключить силовые провода, провод контроля двигателя и провод педали тормоза (или ручника).
Подключение силовых разъёма
Жёлтый (IGN 1) к проводу авто на замке, где при включении зажигания появляется плюс и не исчезает при вращении стартером.
Синий (IGN 3) к проводу, где при включении зажигания появляется плюс и не исчезает при вращении стартером (запрограммировать его на IGN обязательно, так как заводская установка АСС).
Зелёный (IGN 2) к проводу, где появляется плюс при первом повороте ключа.
Провод стартера разрезаешь и к концу, который идёт к замку подключаешь тонкий чёрно/жёлтый, к другому концу толстый чёрно/жёлтый.
Провод контроля двигателя - серо/чёрный - подключаешь к зарядке или тахометру.
Ну, а тормоз, я смотрю, уже подключен.
Куда же, интересно, ты аварийку подключил?
Вообще-то весь поиск цепей досконально описан (даже с видео) на сайте. А про 9030 (9020) даже конкретный пример есть с фото и видео.
Поиск цепей
Установка 9020
Какой надо конкретно сигнал на gps-модуль? Когда сработает тревога, или при постановке в охрану, или какой? Импульс или постоянный? Блоки же разные бывают. Есть, которые импульсами ставятся в охрану и снимаются с неё (тогда я использую импулься с цз). Есть, которые при наличии постоянного сигнала находятся в охране. Тогда провод блокировки. В случае с 9030 - чёрно/жёлтый (только проверь, что масса появляется на нём при постановке в охрану).
Подключение силовых разъёма
Жёлтый (IGN 1) к проводу авто на замке, где при включении зажигания появляется плюс и не исчезает при вращении стартером.
Синий (IGN 3) к проводу, где при включении зажигания появляется плюс и не исчезает при вращении стартером (запрограммировать его на IGN обязательно, так как заводская установка АСС).
Зелёный (IGN 2) к проводу, где появляется плюс при первом повороте ключа.
Провод стартера разрезаешь и к концу, который идёт к замку подключаешь тонкий чёрно/жёлтый, к другому концу толстый чёрно/жёлтый.
Провод контроля двигателя - серо/чёрный - подключаешь к зарядке или тахометру.
Ну, а тормоз, я смотрю, уже подключен.
Куда же, интересно, ты аварийку подключил?
Вообще-то весь поиск цепей досконально описан (даже с видео) на сайте. А про 9030 (9020) даже конкретный пример есть с фото и видео.
Поиск цепей
Установка 9020
Какой надо конкретно сигнал на gps-модуль? Когда сработает тревога, или при постановке в охрану, или какой? Импульс или постоянный? Блоки же разные бывают. Есть, которые импульсами ставятся в охрану и снимаются с неё (тогда я использую импулься с цз). Есть, которые при наличии постоянного сигнала находятся в охране. Тогда провод блокировки. В случае с 9030 - чёрно/жёлтый (только проверь, что масса появляется на нём при постановке в охрану).
- RA9UBD
- Стремлюсь к славе
- Сообщения: 1951
- Зарегистрирован: 19 июл 2010, 18:55
- Откуда: г.Осинники, Кемеровская обл.
Re: Помогите новичку
Вообще ламер... Сейчас тебе придётся объяснять всё досканально, а это такая лень... Иначе не понятно будет.
Автомобиль элементарный, как и все японские Тойоты.
Красный +12 от сигналки, это её главное питание. Питание можно взять то же с замка зажигания. На замке есть постоянные +12В. Узнать на каком проводе, легко, тестером смотрим по всем контактам, при извлечённом ключе из замка, где есть +12В. Бывает два провода +12В, подсоединыем к тому, который по толще. Если оба толстые, то к любому. Проверяем вставлением ключа, не пропадают ли эти +12В, во всех положениях. Вот туда подсоединяем питание сигналки - красный провод.
Жёлтый - Это главное зажигание на замке IGN. На замке ищем провод, на котром появляется +12В, В положении ключа Зажигание, и НЕ пропадает при работе стартера.
Синий - Это провода питания дополнительного оборудования АСС. Ищем на замке, +12В, которые появляются, в положении ключа в АСС, в положении IGN, но пропадает в положении Стартер. Кстати это провод программируется, он может использоваться как второй IGN, бывает их на замке два. Или как АСС. Если ты его использовал как IGN, то АСС можно запитать от зелёного провода.
Зелёный - Это вид провода зажигания, НЕ появляется в положении АСС, но появялется в положении IGN, и пропадает в положении Стартер. Его можно использовать как АСС, если синий провод использован под второе зажигание.
Чёрно/жёлтый тонкий и ч/ж толстый, подсоединяются в провод стартера, в разрыв. Там на схеме стр 34, показано как подсоединить. Ничего сложного. Провод стартера, можно найти так же точно как и другие, там появляется +12В, только в положении ключа Стратер.
Бывает два стартера, у тебя может быть так. Но один всегда толще а другой тоньше. Ч/ж от сигнгалки, подключаем к более толстому, а на более тонкий нужно подать сигналл стартера через диод. Т.е. с толстого ч/ж провода от сигналки через диод на 3А или более, на второй провод стартера на замке.
Вот нашёл какие то точки подключения. По моему Ноах то же самое что и Лайт Айс, но это нужно проверить.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Noah 2002
Замок зажигания:
+ 12 - белый и чёрный/красный
зажигание - чёрный толстый
зажигание 2 - чёрный/жёлтый
асс - синий/красный
стартер - чёрный тонкий
стартер 2 - чёрный/белый
Тахометр - отдельный провод на диагностическом разъёме
центральный замок (-) - синий/белый (закрыть) и синий/жёлтый (открыть) из двери водителя
тормоз - зелёный/белый в пороге водителя
концевик дверей (-) - красный/синий в пороге водителя
Повороты - зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный на реле поворотов справа от рулевой колонки
Концевик дверей это сине/чёрн от сигналки.
На педаль тормоза от сигналки это Оранж/фиолет. Это если Автоматическая коробка. Если ручная коробка, то Оранж/фиолет, на ручник.
ЦЗ, подключил?
И вот самое главное это сигналл тахомтера. Его очень редко подключают, т.к. не понимают, зачем он и где его найти, и по каким признакам. Сигналл тахометра подаётся на Серо-чёрный провод на сигнализации. Найти его можно или на панели приборов, если на ней есть тахомтер, если его нет, то на Тойотах всегда он есть на диагностическом разъёме, часто он чёрный, но лкчше проверить может и не чёрный. Но как определить. Об этом я писал неоднократно, вот тут можешь почитать:
Сигналл тахометра на этой сигналке (и на любой другой сигналке), нужно подать через разделителный конденсатор (о нём написано по ссылке, какой нужен и где купить), обязательно, иначе сигналл тахометра, эта сигналка не видит. По ссылке написано, как его найти. Нужно изготовить контрольку, только не из лампочки, а из светодиода с резистором. Вообще, всегда и везде, лучше пользоваться именно такой котролькой, что бы не спалить ничего. Сейчас ушло время жигулей, москвичей 412, и подобных дров, где можно простой лампочкой проверять цепи. В современных автомобилях, безопаснее всего - светодиодной.
Зачем вообще нужен сигналл тахомтера? Это контроль работы двигателя, он нужен для автозапуска. Сигналка по этому сигналлу определяет завёлся двигатель или нет, т.е. крутить стартером ещё или хватит. Если всё подключенно правильно, то при запуске с брелка, не будет не перекрута стартера и не будет недокрута. С сигналки будет всегда заводиться с первого раза, летом и зимой.
Для работы от сигналла тахомтера, в настройках сигнализации нужно установить время работы стартера 3,6 сек, и контроль по тахомтеру.
Так же в настройках сигналки, установить ручная или АКПП, и все остальные параметры.
Если что тоне понятно, что задвай вопросы.
Автомобиль элементарный, как и все японские Тойоты.
Как так стартер продолжает крутить если ключём заводишь? Такого не должно быть. Что то ты напортачил.либо когда ключом завожу стартер всёравно продолжает крутить.
Где ты там увидел, в инструкции, +12В на стартер. Там такого нет. На стр. 34, показано как подключить замку зажигания. Верхний 6-ти контактный разъём, с толстыми проводами, можно подключить к проводам которые идут от замка зажигания.По инструкции немного не понял +12 на стартер это куда?
Красный +12 от сигналки, это её главное питание. Питание можно взять то же с замка зажигания. На замке есть постоянные +12В. Узнать на каком проводе, легко, тестером смотрим по всем контактам, при извлечённом ключе из замка, где есть +12В. Бывает два провода +12В, подсоединыем к тому, который по толще. Если оба толстые, то к любому. Проверяем вставлением ключа, не пропадают ли эти +12В, во всех положениях. Вот туда подсоединяем питание сигналки - красный провод.
Жёлтый - Это главное зажигание на замке IGN. На замке ищем провод, на котром появляется +12В, В положении ключа Зажигание, и НЕ пропадает при работе стартера.
Синий - Это провода питания дополнительного оборудования АСС. Ищем на замке, +12В, которые появляются, в положении ключа в АСС, в положении IGN, но пропадает в положении Стартер. Кстати это провод программируется, он может использоваться как второй IGN, бывает их на замке два. Или как АСС. Если ты его использовал как IGN, то АСС можно запитать от зелёного провода.
Зелёный - Это вид провода зажигания, НЕ появляется в положении АСС, но появялется в положении IGN, и пропадает в положении Стартер. Его можно использовать как АСС, если синий провод использован под второе зажигание.
Чёрно/жёлтый тонкий и ч/ж толстый, подсоединяются в провод стартера, в разрыв. Там на схеме стр 34, показано как подсоединить. Ничего сложного. Провод стартера, можно найти так же точно как и другие, там появляется +12В, только в положении ключа Стратер.
Бывает два стартера, у тебя может быть так. Но один всегда толще а другой тоньше. Ч/ж от сигнгалки, подключаем к более толстому, а на более тонкий нужно подать сигналл стартера через диод. Т.е. с толстого ч/ж провода от сигналки через диод на 3А или более, на второй провод стартера на замке.
Вот нашёл какие то точки подключения. По моему Ноах то же самое что и Лайт Айс, но это нужно проверить.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Noah 2002
Замок зажигания:
+ 12 - белый и чёрный/красный
зажигание - чёрный толстый
зажигание 2 - чёрный/жёлтый
асс - синий/красный
стартер - чёрный тонкий
стартер 2 - чёрный/белый
Тахометр - отдельный провод на диагностическом разъёме
центральный замок (-) - синий/белый (закрыть) и синий/жёлтый (открыть) из двери водителя
тормоз - зелёный/белый в пороге водителя
концевик дверей (-) - красный/синий в пороге водителя
Повороты - зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный на реле поворотов справа от рулевой колонки
На аварийку не подключают. Подключают непосредственно к поворотникам. Поворотники можно найти на кнопке аварийки, но бывает что их там нет. Или в пороге, или на панели приборов они всегда есть. Подключают всегда на обе стороны два провода от сигналки.Ещё проблемка с поворотниками, подключаю + на аварийку а они не моргают блин.
Концевик дверей это сине/чёрн от сигналки.
На педаль тормоза от сигналки это Оранж/фиолет. Это если Автоматическая коробка. Если ручная коробка, то Оранж/фиолет, на ручник.
ЦЗ, подключил?
И вот самое главное это сигналл тахомтера. Его очень редко подключают, т.к. не понимают, зачем он и где его найти, и по каким признакам. Сигналл тахометра подаётся на Серо-чёрный провод на сигнализации. Найти его можно или на панели приборов, если на ней есть тахомтер, если его нет, то на Тойотах всегда он есть на диагностическом разъёме, часто он чёрный, но лкчше проверить может и не чёрный. Но как определить. Об этом я писал неоднократно, вот тут можешь почитать:
Сигналл тахометра на этой сигналке (и на любой другой сигналке), нужно подать через разделителный конденсатор (о нём написано по ссылке, какой нужен и где купить), обязательно, иначе сигналл тахометра, эта сигналка не видит. По ссылке написано, как его найти. Нужно изготовить контрольку, только не из лампочки, а из светодиода с резистором. Вообще, всегда и везде, лучше пользоваться именно такой котролькой, что бы не спалить ничего. Сейчас ушло время жигулей, москвичей 412, и подобных дров, где можно простой лампочкой проверять цепи. В современных автомобилях, безопаснее всего - светодиодной.
Зачем вообще нужен сигналл тахомтера? Это контроль работы двигателя, он нужен для автозапуска. Сигналка по этому сигналлу определяет завёлся двигатель или нет, т.е. крутить стартером ещё или хватит. Если всё подключенно правильно, то при запуске с брелка, не будет не перекрута стартера и не будет недокрута. С сигналки будет всегда заводиться с первого раза, летом и зимой.
Для работы от сигналла тахомтера, в настройках сигнализации нужно установить время работы стартера 3,6 сек, и контроль по тахомтеру.
Так же в настройках сигналки, установить ручная или АКПП, и все остальные параметры.
Если что тоне понятно, что задвай вопросы.
Re: Помогите новичку
Спасибо большое, в понедельник приду на работу обязательно всё попробую и отпишусь. Центрального замка в машине нет я ставил активаторы в двери и подключал как по схеме. Сигнал с двигателя я брал из под капота с лампочки давления масла. Не понятки по автозаводу, я пробовал проводами перемыкать т.е. + с зажиганием и стартером крутит но не заводится, может какой имобилайзер стоит? Повороты я пробывал с кнопки аварийки там два + и один минус.
По поводу GPS: Вообщем есть модуль утпм 8.005 он програмируемый как хочеш. Вобщем я хочу чтоб он видел что машина поставлена на охрану, также мог снимать удаленно с сигнализации, видел если сработают двери или капот т.е. тревога будет, ну и желательно удаленный автозапуск т.е. я сижу за компом отправляю команду к примеру подать +12 на какой нибудь выход и машина завелась или снилась с охраны или заблокировался двигатель, ну это конечно в идеале, хотя бы что нибудь, если в этой сигналке нет такого, то не могли бы вы посоветовать не дорогой вариант сигналки который будет это поддерживать так на будущее.?
По поводу GPS: Вообщем есть модуль утпм 8.005 он програмируемый как хочеш. Вобщем я хочу чтоб он видел что машина поставлена на охрану, также мог снимать удаленно с сигнализации, видел если сработают двери или капот т.е. тревога будет, ну и желательно удаленный автозапуск т.е. я сижу за компом отправляю команду к примеру подать +12 на какой нибудь выход и машина завелась или снилась с охраны или заблокировался двигатель, ну это конечно в идеале, хотя бы что нибудь, если в этой сигналке нет такого, то не могли бы вы посоветовать не дорогой вариант сигналки который будет это поддерживать так на будущее.?
- RA9UBD
- Стремлюсь к славе
- Сообщения: 1951
- Зарегистрирован: 19 июл 2010, 18:55
- Откуда: г.Осинники, Кемеровская обл.
Re: Помогите новичку
С датчика масла брыть нельзя, т.е. зомой, когда масло густое, датчик будет рано срабатывать, и сигналка будет рабо отклчюать стартер, т.е. зимой будет недокрут стартера, и следствие не завод двигателя с брелка, а так же залитые свечи и последующий 100% незавод. Ну в общем "танцы с бубнами"...Сигнал с двигателя я брал из под капота с лампочки давления масла.
По самлу есть смысл подключать толкьо в тёплом климате, где зимы мягкие.
Лучше тогда уже по генератору, раз мозгов не хватает сигналл тахометра найти. Лампочка генератора зивой, более адыкватно гаснет. Но тут другая проблема, сигналка может некоректно видить этот сигналл, сособенно Томагавки. Я уже намучался раньше, когда не знал про тахометр и конденсатор в сигналле тахометра.
Лучше конечно по тахометру, выше я писал почему.
А вообще эти все сигналлы не обязательно брать из под капота, все они есть на приборной панели.
Я выше расписал как найти все сигналлы с замка зажигания. Там может быть два провода стартера, на них одновременно нужно подать +12В.Не понятки по автозаводу, я пробовал проводами перемыкать т.е. + с зажиганием и стартером крутит но не заводится, может какой имобилайзер стоит?
С замка сколько проводов выходит?
Проверяй их все. И подключай к автозапуску их все, в соответсвии. Я всё выше писал.
Повороты найти проще пареной репы. Они на панели приборов есть 100%. Контролькой ищи.Повороты я пробывал с кнопки аварийки там два + и один минус.
Я не знаю что за модуль утпм 8.005, в инете о нём ничего нет, но есть сигналки которые позволяют к себе подключать GSM модуль, и с телеaона по средствам SMS, можно управлять сигналкой в автомобилем, так же видеть его состояние, в любой точки мира, и запуск и всё возможно будет. Вот такой модель это может, там есть список сигналок, к которым он подходит. http://www.starline-twage.ru/product/gsmgps-modul-starline-m30/По поводу GPS: Вообщем есть модуль утпм 8.005 он програмируемый как хочеш. Вобщем я хочу чтоб он видел что машина поставлена на охрану, также мог снимать удаленно с сигнализации, видел если сработают двери или капот т.е. тревога будет, ну и желательно удаленный автозапуск т.е. я сижу за компом отправляю команду к примеру подать +12 на какой нибудь выход и машина завелась или снилась с охраны или заблокировался двигатель, ну это конечно в идеале, хотя бы что нибудь, если в этой сигналке нет такого, то не могли бы вы посоветовать не дорогой вариант сигналки который будет это поддерживать так на будущее.?
На томагавке такое ты не сделаешь. Единственно заблокировать двигатель, это можно сделать и без сигналки. Завести от подачи +12В, Томагавк не может, у него нет такого входа. Есть сигналки у которых такой вход есть.я сижу за компом отправляю команду к примеру подать +12 на какой нибудь выход и машина завелась или снилась с охраны или заблокировался двигатель
В общем это не просто, шарить нужно мощно.
Re: Помогите новичку
Т.Е. вы хотите сказать что я ни как не узнаю хотя бы стоит на охране или нет. Утпм 8005 это продукт ЕНДС лидер в россии по навигационным технологиям.
- RA9UBD
- Стремлюсь к славе
- Сообщения: 1951
- Зарегистрирован: 19 июл 2010, 18:55
- Откуда: г.Осинники, Кемеровская обл.
Re: Помогите новичку
Ну в принципи, можно. Я сейчас почитал о нём, там есть входа всякие разные, получается можно видеть состояние сигнализации, и открыта ли дверь, капот, багажник, или нет и т.д. Если мозг включить, можно хоть чёрта к сигналке подключить... Всё дело в творческой мысли, и знаниям электроники.вы хотите сказать что я ни как не узнаю хотя бы стоит на охране или нет.
- RA9UBD
- Стремлюсь к славе
- Сообщения: 1951
- Зарегистрирован: 19 июл 2010, 18:55
- Откуда: г.Осинники, Кемеровская обл.
Re: Помогите новичку
Ну что там? Получается?
Re: Помогите новичку
Сейчас как только сирену приобретут сразу продолжу. Её в комплекте нет
Re: Помогите новичку
Чисто академический интерес. Почему Вы говорите "на любой другой сигналке"? В любом случае надо читать мануал.RA9UBD писал(а):Сигналл тахометра на этой сигналке (и на любой другой сигналке), нужно подать через разделителный конденсатор (о нём написано по ссылке, какой нужен и где купить), обязательно, иначе сигналл тахометра, эта сигналка не видит.
Вот, к примеру, древний канадский Polarstart
http://dealers.automobilitydistribution.com/top%20bar/automobilitygood_files/PolarStart/PS-3025SH.pdf
По поводу провода тахометра сказано следующее:
(AC)
TACHOMETER
INPUT WIRE
This wire must be connected to the negative side of the Ignition coil in
vehicles that use conventional coil systems. In multi-coil systems the Tach
wire may be difficult to locate.
Все. Находишь провод тахометра и сращиваешь напрямую, никаких конденсаторов.