Установка Tomahawk TZ-9030 в Hyundai Getz

Всё, что связано с автосигнализациями - установка, инструкции и тому подобное

Модератор: Мегавольт

Ответить
iloveG

Установка Tomahawk TZ-9030 в Hyundai Getz

Сообщение iloveG »

Добрый вечер! Гетц с мех. КПП
Устанавливаю сигнализацию в своего Гешу(первый раз), собрал столько информации сколько смог, на сайте точки подключения на Гешу расписаны, но все же вопросы по ходу дела возникли и сегодня закончить не смог, возникли следующие вопросы:
1. Оранжево-фиолетовый провод (с 14 PIN разьема)нужно подключить к "-" выключателя ручного тормоза, на сайте указана точка подключения в блоке предохр к белому проводу, белых проводов там несколько, как найти нужный? ( за приборной панелью есть подходящая точка?)
2. Синий провод "+" IGN3 используется для организации дополнительных цепей зажигания в режиме дист. запуска (выход программируется) - Куда его подключить и для чего он используется, я не понял?
3. Синий провод - выход "-" управление вежливой подсветкой. В инструкции указана возможность реализовать эту функцию через доп реле. Вопрос, исходя из схемы к 30 контакту реле нужно подключить провод от концевиков дверей, я все правильно понял? т.е. можно подключиться к сине - черному проводу датчика дверей на сигналке?
4. Черно-желтый провод, выход "-", блокировка двигателя. Решил блокировать бензонасос, на сайте указан что провод находится под накладкой порога со стороны водителя, цвет провода серый полярность положительная??? не пойму почему разные полярности, и в пучке под накладкой порога два серых провода, какой именно??
5. И последний вопрос: Желто-черный провод Выход "-" дополнительного канала, появляется при активации с брелока. Для чего его можно использовать??? можно например открывать им 3ю дверь(багажник)? если можно то как это реализовать.

Вот такие вопросы, может и дилетанские прошу извенить первый раз ставлю, хочу все правильно, грамотно и аккуратно сделать, заранее благодарен за советы!
iloveG

Re: Установка Tomahawk TZ-9030 в Hyundai Getz

Сообщение iloveG »

есть здесь профессионалы готовые дать толковые советы на заданные вопросы?
Аватара пользователя
RA9UBD
Стремлюсь к славе
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 18:55
Откуда: г.Осинники, Кемеровская обл.

Re: Установка Tomahawk TZ-9030 в Hyundai Getz

Сообщение RA9UBD »

1. Оранжево-фиолетовый провод (с 14 PIN разьема)нужно подключить к "-" выключателя ручного тормоза, на сайте указана точка подключения в блоке предохр к белому проводу, белых проводов там несколько, как найти нужный? ( за приборной панелью есть подходящая точка?)
Этот провод нужно подключить в то место, где появляется минус при поднятом ручнике. При опущенном - не важно что, или +12В, или обрыв. Главное при поднятом что бы звонился минус или корпус машины. Что бы вызванивать нужно пользоваться приборомс пишалкой, очень удобно.
2. Синий провод "+" IGN3 используется для организации дополнительных цепей зажигания в режиме дист. запуска (выход программируется) - Куда его подключить и для чего он используется, я не понял?
Ну на замке зажигания может быть два провода зажигания. На один провод должен идти жёлтый с сигналки, а на другой синий. Этот провод должен быть запрограммирова в соответсвии как он работает в замке зажигания. Если на замке есть только один провод зажигания, то этот сигий от сигналке никуда не нужно подключать.
3. Синий провод - выход "-" управление вежливой подсветкой. В инструкции указана возможность реализовать эту функцию через доп реле. Вопрос, исходя из схемы к 30 контакту реле нужно подключить провод от концевиков дверей, я все правильно понял? т.е. можно подключиться к сине - черному проводу датчика дверей на сигналке?
Тебе она нужна вежливая посветка? Ты хотя бы всё остальное подключи.... Если опыта нет пока не лезь к вежливой подсветке. А разве у тебя нет её штатано машине?
4. Черно-желтый провод, выход "-", блокировка двигателя. Решил блокировать бензонасос, на сайте указан что провод находится под накладкой порога со стороны водителя, цвет провода серый полярность положительная??? не пойму почему разные полярности, и в пучке под накладкой порога два серых провода, какой именно??
Ну вообще вопросы.... Там в инструкции показано, что нужно подключать через реле. У реле есть катушка, один конец к сигналке чёрн/жёлт где появляется минус, а другой конец на постоянный +12В. А контактами ты можешь разрывать любые цепи, хоть минусовые хоть плюсовые.
5. И последний вопрос: Желто-черный провод Выход "-" дополнительного канала, появляется при активации с брелока. Для чего его можно использовать??? можно например открывать им 3ю дверь(багажник)? если можно то как это реализовать.
Этот провод как раз для этого. К этому проводу нужно подключить реле, так же как для блокировки двигателя. Контакты реле, будут подавать +12В на электропривод замка который нужно установить в дверь багажника.
iloveG

Re: Установка Tomahawk TZ-9030 в Hyundai Getz

Сообщение iloveG »

RA9UBD спасибо за ответ:
1. ответ ясен
2. не до конца уяснил, ненужен так ненужен
3. штатной вежливой подсветки нет, а функция полезная я к ней привык, так все таки сигнал нужно брать с концевиков дверей?
4. По полярности это я ступил что то, как всетаки вызвонить этот провод в пучке их 2 шт(серые)?
5. Получается в машине ЦЗ присутствует, а электропривода задней двери нет и его нужно установить?
Аватара пользователя
RA9UBD
Стремлюсь к славе
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 18:55
Откуда: г.Осинники, Кемеровская обл.

Re: Установка Tomahawk TZ-9030 в Hyundai Getz

Сообщение RA9UBD »

> 2. не до конца уяснил, ненужен так ненужен

Я не говорил что не нужен. Если он есть значит нужно подключить. У тебя сколько сигналлов зажигания на замке? Их может быть два. Так же бывает два АСС, и бывает два стартера, у разных машин по разному. Вот у ТАЗов только одно зажигание и один стартер, и всё.

> 3. штатной вежливой подсветки нет, а функция полезная я к ней привык, так все таки сигнал нужно брать с концевиков дверей?

Скорее всего по схеме варинт 1 на стр 37. Там показан концевик водительской двери. Если они общие, то к любому из них.

> 4. По полярности это я ступил что то, как всетаки вызвонить этот провод в пучке их 2 шт(серые)?

Если ты ищешь бензонасос, то на этом проводе должен появляться +12В в когда работает бензонасос. Например при включении зажигания бензонасос кратковременно включается, и при старте и работе двигателя на бензонасосе +12В, значит и на каком то сером. Можно взять и разрезать любой из них, и послежать работает ли бензонасос. Если что, то соединить как было и разрезать бругой. Но я бы соединил на пайку, скрутки я вообще не люблю. Но чуствую ты на скрутку ставишь.

> 5. Получается в машине ЦЗ присутствует, а электропривода задней двери нет и его нужно установить?

Так у тебя ЦЗ закрывает и заднюю дверь? Т.е. если у тебя машина с брелка закрыта, то заднюю дверь открыть можно, или нет. Или она только ключём открывается.
Бывает что когда цз закрывает машину, то и закрывает заднюю дверь, так её открывает вместе со всеми дверьми, ну точнее не открыввает а разблокирует, что бы можно было открыть рукой потянув ручку. Если у тебя так, то тебе не нужно никакой дополнительный замок ставить и вообще функция эта не нужна. Это функция нужна для машин с кузовом Седан, там никогда не делают замки и багажники не открываются от ЦЗ, открывается тросиком из салона. Вот там можно поставить такую тему, при нажатии на кнопку брелка, багажник откроется сам. У тебя по моему нет смысла такое делать не получиться.
Аватара пользователя
RA9UBD
Стремлюсь к славе
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 18:55
Откуда: г.Осинники, Кемеровская обл.

Re: Установка Tomahawk TZ-9030 в Hyundai Getz

Сообщение RA9UBD »

Как там, у тебя получается что?
iloveG

Re: Установка Tomahawk TZ-9030 в Hyundai Getz

Сообщение iloveG »

RA9UBD спасибо тебе все разжевал ещё бы не получилось ;)
Вчера закочил с установкой:
1. Ручник вызвонил на приборке
2. IGN3 обрезал, не куда его было подключить
3. Вежливую подсветку соорудил через реле (доволен, нравится)
4. Блокировал бензонасос, пришлось разрывать на обум, угадал с первого раза
5. По 3 двери: при нажатии на брелке разблокируются все двери, а хотелось чтобы при необходимости отдельной кнопкой разблокировать только 3ю дверь (не сделал, недогоняю как....)

Теперь самое интересное????????

1. При снятии с охраны на брелоке пейджере моргает открытая дверь (почитав форум понял, что в сигнализации что то не в порядке)Самое интересное, что инсталировал согласно инструкции со снятой с аккума массой, и что с этим делать не знаю???
2. При постановке на охрану поворотники вспыхивают один раз издается 1 черип, через паузу равную 3 секундам звучит 3 черипа, поворотники вспыхивают 6 раз на брелоке отображается срабатывания датчика первой зоны???????
3. Дистанционный запуск:
-Первоначально не смог запрограммировать функции дистанционного запуска, попробовал завести дистанционно на предустановках(контроль двигателя по давлению масла/время работы стартера 0,8 сек; АКПП; время работы 5 мин). Запустилась, проработав 2-3 сек. заглохла, снова запустилась и проработала 5 мин. Через 10 минут снова попробовал АЗ, запустилась-заглохла-снова запустилась-заглохла, вообщем запустилась устойчиво с 3 го раза. Непонятно каким образом осуществлялся АЗ с предустановленными Авт коробкой передач и контролем работы двигателя по датчику давления масла???
-Сегодня проштудировав форум, взялся за программирование, итоги:
Вариант №1 (Установил пункт 2 – контроль по тахометру; пункт 3- механическая КПП/автоматический режим подготовки к АЗ) Пробую запустить, слышу щелчки реле, поворотники моргают 4 раза но запуск не происходит???
Вариант №2 (Установил пункт 2 – контроль по тахометру; пункт 3- автоматическая) Пробую запустить, двигатель заводится менее чем через 1 сек, а стартер продолжает крутиться еще 2,5-3 сек!!!!!!!!!!!!!!!???????????????? (блин что за ерунда еще не хватало запороть стартер )

Вот такие пирожки, выручайте!
Аватара пользователя
RA9UBD
Стремлюсь к славе
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 18:55
Откуда: г.Осинники, Кемеровская обл.

Re: Установка Tomahawk TZ-9030 в Hyundai Getz

Сообщение RA9UBD »

1. При снятии с охраны на брелоке пейджере моргает открытая дверь (почитав форум понял, что в сигнализации что то не в порядке)Самое интересное, что инсталировал согласно инструкции со снятой с аккума массой, и что с этим делать не знаю???
2. При постановке на охрану поворотники вспыхивают один раз издается 1 черип, через паузу равную 3 секундам звучит 3 черипа, поворотники вспыхивают 6 раз на брелоке отображается срабатывания датчика первой зоны???????
Дело тут не в блоке, а в кривой установке. Будем разбираться...
То что ты инсталировал согласно инструкции это не о чём не говорит, тут опыт нужен, которого у вас нет. Будем набираться опыта...

Скорее всего ты не правильно подключил двери. Там есть плюсовой вход и минусовой. У тебя скорее всего минусовой, нужно использовать его, это сине-чёрн провод. А плюсовой сине-красн обрезать. Дальше, прибором вызванить двери. Они могут быть все 4 двери или 5 (с багажником), заведенны на лампочку на приборке, а бывает что дверь водительская отдельным проводом, а остальные 3 двери отдельным, концевики этих дверей нужно найти на приборке. В общем если двери отдельно, значит нужно их подключить через диоды, что бы двери друг на друга не влияли, но влияли хорошо на сигналку. т.е. давали минусовой потенциал через диод при открытии любой двери, и при закрытии любой двери этот минусовой потенциал сразу, без задержки изчезал. Если есть задержка значит
попробуй установить задержку на включение охраны, это таблица: VI - программирование охранных функций, в пункте 3, установи варинт настройки №3, задержка на включение охраны через 30 сек. Должно помочь. Результаты в студию...

А по поводу срабатывания датчика удара, возможно что учёт задержки у тебя выключен и сигналка сразу как закрывает ЦЗ, начинает сканировать датчик удара, а там скажем остаётся какая ни будь вибрация после чёлкания замков, вот её он и ложно воспринимает. Или убавить чутьё датчика удара.
Но я если честно с таким ни когда не встречался.

По поводу автозапуска.
Вот тут нужно шарить не по детски. Очень мало установщиков подключают автозапуск правильно. Бывает модное СТО, и там установщики бьют себя в грудь, что я самый шарющий, это не всегда так. Я убедился в этом, потому что очень часто обращаются с не работой автозапуска особенно в зимнее время. А там оказывается контроль работы двигателя (серо-чёрный провод) в воздухе висит, или подключен не туда куда нужно.
Я тебе советую подключить его на сигналл тахометра, только по тахометру сигналка очень хорошо определяет момент выключения стартера и не перекручивает его и нет недокрута (слишком малой работы стартера), так же хорошо видит что двигатель завёлся. Можно по генератору, но не всегда это корректно работает, особенно на томагавках работает кривовато, и ложно видит что двигатель не завёлся, хотя он завёлся, после делает следующую попытку запуска или наоборот.

Теперь слухай сюды:
Я надеюсь машина с тахометром? Если нет, то сигналл можно тайти на диагностическом разъёме.
Как найти сигналл тахометра, почитай вот тут:
http://forum.ugona.net/topic33604.html?highlight=%EA%EE%ED%F2%F0%EE%EB%FC
Я там подробно об этом всё разжевал.
Если у тебя панель приборов с тахометром, то ищи сигналл на приборке по всем выводам на разъёмах, на заведённом двигателе естесвенно. Не бойся ничего НЕ сожгёшь таким пробником, и учти что у светодиода есть полярность, минусом на корпус, иначе гореть он не будет, это понятно я надеюсь.
Ну и обрати внимание что сигналл тахометра нужно подключить через разделительный конденсатор 1 - 3 мкф, на напряжение любое лишь бы было больше напряжения питание борт сети. Кондёры эти неполярные, у них нет плюса и минуса.

Для работы со сигналлу тахометра установи:
В таблице IX - Программирования функций дистанционного запуска:
Пункт 2 в 4-ю настройку (контроль по тахометру и время работы стартера 3,6 сек);
Пункт 3 в ту настройку, которая соответсвует твоей коробке, если ручная значит 2- настройка, если автомат, значит 1-я настройка.
При настройке на ручную каробку, для удачного запуска двигателя нужно сначала сделать подготовку к автозапуску. Как это делается написано на стр. 14. Это нужно для того что бы предостереч оставление машины на передаче, когда покидаешь её. А то бывали такие установки кривые, когда на ручной коробке, был режим автоматическая коробка, на сигнаке, и люди забыв об этом, оставляли машину на 1-й скорости, и когда двигатель заводился то машина ехала и врезалась куда нибудь, бывало что в другую машину на стоянке. Так что для ручной коробки ставишь 2-ю настройку. Там есть два режима автоматическая подготовка и безопасная. Почитай в инструкции чем они отличаются. В общем я сразу скажу что автоматическая подготовка к запуску, проще (2- настройка). Если подготовку не сделать запуска не будет.

Ну и совет. Отключи мигание поворотниками (если мигают) при работе двигателя от автозапуска, т.к. это привлекает внимание, ведь при работе двигателя отключается датчик удара, а значит можно снять колёса.

Вот видишь как всё сложно, если по путёвому ставить сигналки...
Разбирайся, если что не понятно, спрашивай. Разжую ещё подробнее.

УДАЧИ!
Аватара пользователя
RA9UBD
Стремлюсь к славе
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 18:55
Откуда: г.Осинники, Кемеровская обл.

Re: Установка Tomahawk TZ-9030 в Hyundai Getz

Сообщение RA9UBD »

Забыл написать, что время работы стартера если установленно 3,6 сек, не означает что стартер будет крутить все 3,6 сек. Нет, он будет крутить столько сколько нужно, пока не заведётся двигатель. Т.к. сигналка когда хорошо видит контроль работы двигателя, (по тахометру лучше всего) то она не перекручивает стартером, и нет недокрута. Т.е. она иммитирует как бы человек заводил двигатель. Ведь ты ключ на старте держишь столько, пока не заведётся двигатель. т.е. если зимой то чуть дольше, если летом то меньше. Вот сигналка при правильном подключении сигналла контроля рабты, делает то же самое.
Ты можешь проверить, скажем отключить зажигание на двигателе, и увидишь что сигналка будет крутить стартером 3,6 сек, и двигатель не заведёт, будет делать 2-ю попытку, потом 3-ю. Ели подключить зажигание, то ты заметишь, что стартер будет крутиться меньше около секунды, НЕ 3,6 сек, т.к. двигатель завёлся быстрее чем 3,6 сек, и стартер во время отключился.
iloveG

Re: Установка Tomahawk TZ-9030 в Hyundai Getz

Сообщение iloveG »

Золотой Вы Человек RA9UBD ..| так приятно , что не перевились еще настоящие профессионалы!

Незадолго до прочтения вашего поста логически пришел к таким же выводам:
1. С концевиками я сразу разобрался они у меня минусовые (сине-красный был обрезан за ненадобностью), концевики соединены в одну точку (диоды не требуются), а сигналом открытой двери на брелоке все оказалось просто :) , я же подключил вежливую подсветку через релюшку, вот она дает этот сигнал, на приборке лампочка открытой двери гаснет вместе с плафоном, а на брелоке то все это время сигналка выдает сигнал что дверь открыта (да и не обновляется картинка сама), может конечно есть способ и этот нюанс решить?
2. По поводу черикания сигналки о прохождении сигнала первой зоны через 3 секунды после постановки на охрану, видимо это она так на актюаторы реагирует (чутка шумнавато что то они работают), только не пойму чего разработчики этот казус не учли, сделали бы задержку в 2-3 секунды между закрытием ЦЗ и активизацией датчика удара. Теперь разъясните, загрублять датчик (попробую) уменьшение чувствительности как то не айс, установить задержку постановки на охрану (но ведь тогда по сути ни чего не поменяется, постоит 30 сек сработают актюаторы и снова датчик среагирует, так получается?)

Кстати вопрос попутно, а где оптимально должен стоять датчик удара (пластик или металл, сторона водителя или по центру за торпедой?)у меня он приклеен к пластику торпеды сбоку со стороны водителя над блоком предохранителей.

3. Автозапуск(собственно по большому счету для чего и устанавливалась система):
Контроль подключен к проводу тахометра на приборке, не вызванивал я его (не знал я такой элегантный способ с диодом), подключал по распиновке, про конденсатор я и не знал, в инструкции про это ни буквы, а на форумах не встречал этой инффы (теперь буду знать), осталось найти куда подключить паяльник (в большом городе не имея гаража это заковырка, чтонибудь придумаю)
По поводу двух режимов подготовки к ДЗ (автоматическая подготовка и безопасная), объясните пожалуйста в чем отличее кроме разного алгоритма действий, какой когда применять или в чем фокс?
Очень хочу скорее все доделать , не люблю когда хвосты висят и прочие непонятки, все должно быть сделано по уму и качественно.
С Уважением Алекс
Ответить