Контроль работы двигателя
Модератор: Мегавольт
Контроль работы двигателя
Здравствуйте, форумчане! Заранее прошу прощения, если данная тема уже обсуждалась. Облазил весь интернет, но толкового объяснения так и не нашел. Очень надеюсь на вашу помощь! А вопрос в следующем. Как осуществляется контроль работы двигателя сигнализации TOMAHAWK TZ-9031? интересует какой сигнал ей нужен? в моем понимании если брать с тахометра, то там идет + импульсами, если с датчика давления масла, то минус при заглушеном двигателе и минус пропадает при заведенном. Просто как ни старался, стартер не отрубается, пока не прокрутит заданное время, хотя машина уже завелась. Взять с тахометра не представляется возможным, потому что судя по другим форумам там какой-то хитрый сигнал и сигнализация его плохо распознает, так что больше интересует датчик давления масла. Пробовал подключать провод контроля двигателя на массу и отключать при старте, эфекта ноль. продолжает крутить. Знаю что можно взять от форсунок, но это лезть туда не особо хочется. да и проблемно из подкапотки в салон попасть. тянул уже провода от туда, знаю. интересует физика процесса опознавания заведенного двигателя!!! Если имеет значение, то автомобиль форд фокус 1. 2004г.в. 1,8l Zetec 16v. Всеволожская сборка.
- ParaZZit
- Стремлюсь к славе
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: 06 фев 2014, 06:52
- Откуда: г. Красноярск
Re: Контроль работы двигателя
Для корректного определения работоспособности двигателя, обычно, предусмотрено 4 способа:
1 - По напряжению - когда бортовое напряжение превышает 13Вольт - самый не надёжный и печальный способ, имеет право лишь в крайних случаях. Как вариант - по "шумам генератора" в проводке - не использовать.
2 - По давлению масла - при вкл. зажигании переход с "массы" на "воздух" = двигатель завёлся. Тоже способ печальный, т.к. на холоде густое масло обычно надавливает датчик раньше положенного, а летом на жаре наоборот.
3 - По генератору - переход на нормальный +12 на проводе контроля - более-менее нормальный способ контроля, вполне можно использовать, если возможно.
4 - По тахометру - подсчитывается кол-во импульсов +\-, при определённой частоте, считается, что двигатель крутится.
По факту - нормальные сигналки должны иметь алгоритм обучения работе по тахо, Старлайн обучается автоматом после первого запуска, многие нужно калибровать принудительно. Чморогавки раньше требовали развязки по постоянке конденсатором, что там с пониманием кол-ва оборотов - я хз.
На Фокусе единственное нормальное место для контроля запуска - импульс с форсунки, но не факт, что томогавк это нормально распознает, как-бы ещё не пришлось диодами сигнал со всех четырёх собирать. Ну и нужно ен забывать, что под нужный контроль нужно правильно запрограммировать систему.
А ещё всякие ошибки софта китайских систем, как ценмаксы\леопёрды всегда по маслу\гене перекручивали и только по тахо отсекали нормально. Я сам 9031 не ставил, но слышал много негатива пор всю серию TZ от коллег, потому и дальше не ставлю...
1 - По напряжению - когда бортовое напряжение превышает 13Вольт - самый не надёжный и печальный способ, имеет право лишь в крайних случаях. Как вариант - по "шумам генератора" в проводке - не использовать.
2 - По давлению масла - при вкл. зажигании переход с "массы" на "воздух" = двигатель завёлся. Тоже способ печальный, т.к. на холоде густое масло обычно надавливает датчик раньше положенного, а летом на жаре наоборот.
3 - По генератору - переход на нормальный +12 на проводе контроля - более-менее нормальный способ контроля, вполне можно использовать, если возможно.
4 - По тахометру - подсчитывается кол-во импульсов +\-, при определённой частоте, считается, что двигатель крутится.
По факту - нормальные сигналки должны иметь алгоритм обучения работе по тахо, Старлайн обучается автоматом после первого запуска, многие нужно калибровать принудительно. Чморогавки раньше требовали развязки по постоянке конденсатором, что там с пониманием кол-ва оборотов - я хз.
На Фокусе единственное нормальное место для контроля запуска - импульс с форсунки, но не факт, что томогавк это нормально распознает, как-бы ещё не пришлось диодами сигнал со всех четырёх собирать. Ну и нужно ен забывать, что под нужный контроль нужно правильно запрограммировать систему.
А ещё всякие ошибки софта китайских систем, как ценмаксы\леопёрды всегда по маслу\гене перекручивали и только по тахо отсекали нормально. Я сам 9031 не ставил, но слышал много негатива пор всю серию TZ от коллег, потому и дальше не ставлю...
Re: Контроль работы двигателя
Нашел распиновку ЭБУ, хочу попробовать взять сигнал форсунок оттуда. Если развязать сигналы с форсунок диодами, и после диодов объединить в один провод и подцепить на вход контроля работы двигла будет ли это нормальным? или взять сигнал, допустим с 1 и 3 форсунки, то получится 1 сигнал на каждый оборот двигателя. опять же через диоды. в мануале к сигналке вообще написано контроль либо по тахометру, либо с датчика масла. оборотам сига сама обучается.ParaZZit писал(а):Для корректного определения работоспособности двигателя, обычно, предусмотрено 4 способа:
1 - По напряжению - когда бортовое напряжение превышает 13Вольт - самый не надёжный и печальный способ, имеет право лишь в крайних случаях. Как вариант - по "шумам генератора" в проводке - не использовать.
2 - По давлению масла - при вкл. зажигании переход с "массы" на "воздух" = двигатель завёлся. Тоже способ печальный, т.к. на холоде густое масло обычно надавливает датчик раньше положенного, а летом на жаре наоборот.
3 - По генератору - переход на нормальный +12 на проводе контроля - более-менее нормальный способ контроля, вполне можно использовать, если возможно.
4 - По тахометру - подсчитывается кол-во импульсов +\-, при определённой частоте, считается, что двигатель крутится.
По факту - нормальные сигналки должны иметь алгоритм обучения работе по тахо, Старлайн обучается автоматом после первого запуска, многие нужно калибровать принудительно. Чморогавки раньше требовали развязки по постоянке конденсатором, что там с пониманием кол-ва оборотов - я хз.
На Фокусе единственное нормальное место для контроля запуска - импульс с форсунки, но не факт, что томогавк это нормально распознает, как-бы ещё не пришлось диодами сигнал со всех четырёх собирать. Ну и нужно ен забывать, что под нужный контроль нужно правильно запрограммировать систему.
А ещё всякие ошибки софта китайских систем, как ценмаксы\леопёрды всегда по маслу\гене перекручивали и только по тахо отсекали нормально. Я сам 9031 не ставил, но слышал много негатива пор всю серию TZ от коллег, потому и дальше не ставлю...
- ParaZZit
- Стремлюсь к славе
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: 06 фев 2014, 06:52
- Откуда: г. Красноярск
Re: Контроль работы двигателя
Для начала можно просто к одной любой форсунке подключить.
Re: Контроль работы двигателя
Спасибо! буду пробовать. А с обогрева лобового стекла если взять? не было практики? у меня там 12в после пуска двигателя появляется. через реле инвертировать, чтобы минус на заглушенной и воздух после старта, а в настройках сиги поставить по маслуParaZZit писал(а):Для начала можно просто к одной любой форсунке подключить.
- RA9UBD
- Стремлюсь к славе
- Сообщения: 1951
- Зарегистрирован: 19 июл 2010, 18:55
- Откуда: г.Осинники, Кемеровская обл.
Re: Контроль работы двигателя
Да будет, только вот так нужно сделать:Нашел распиновку ЭБУ, хочу попробовать взять сигнал форсунок оттуда. Если развязать сигналы с форсунок диодами, и после диодов объединить в один провод и подцепить на вход контроля работы двигла будет ли это нормальным?
https://cloud.mail.ru/public/J4Gv/ns7PpuKea
Это колхоз, не будет работать. Делайте схему выше.А с обогрева лобового стекла если взять? не было практики? у меня там 12в после пуска двигателя появляется. через реле инвертировать, чтобы минус на заглушенной и воздух после старта, а в настройках сиги поставить по маслу
-
- Мне здесь нравится
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 30 июн 2013, 06:17
- Откуда: г. Железногорск Красноярского края
Re: Контроль работы двигателя
"Топор" - еще тот подарочек... Только сегодня лицезрез TW-9030 на Toyota IPSUM SXM-10 (машина приезжала по проблемам с проводкой). В машине ИДЕАЛЬНЫЙ тахо-сигал на приборной доске. начинается с нуля вольт, чистые импульсы с амплитудой 12 вольт,МЕАНДР. А наш "индейский друг" то нормльно откинет стартер, то ПЕРЕКРУТ ЗА ПЕРЕКРУТОМ. Повторное программирование на вариант ТАХО-контроль (бывает - слетает у него настройка) не помогло...
ТОПОР - это диагноз...
ТОПОР - это диагноз...
Жизненное наблюдение: Электроника - наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО не будет НИКОГДА.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО не будет НИКОГДА.
Re: Контроль работы двигателя
Сделал контроль по одной форсунке. Немного перекручивает, но не критично. Другие сигналы еще хуже. Пробовал с датчика фаз, на горячую заводит идеально, на холодную не докручивает. С датчика масла тоже лажа. Судя по всему он постоянку вообще не определяет. Импульсный сигнал нужен. Пробовал с нескольких форсунок через диоды подключить, крутит на заведенной машине, пока время не кончится. С управления катушки не докручивает. Пока оставлю так. Понаблюдаю как в морозы будет. Сейчас плюсовая температура. Я так понял, что от этой сигналки большего ждать не стоит
- ParaZZit
- Стремлюсь к славе
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: 06 фев 2014, 06:52
- Откуда: г. Красноярск
Re: Контроль работы двигателя
Этой сигналке надо быть благодарным за то, что хотя-бы так.