Контроль работы двигателя

Всё, что связано с автосигнализациями - установка, инструкции и тому подобное

Модератор: Мегавольт

Ответить
aleksey0705

Контроль работы двигателя

Сообщение aleksey0705 »

Здравствуйте, форумчане! Заранее прошу прощения, если данная тема уже обсуждалась. Облазил весь интернет, но толкового объяснения так и не нашел. Очень надеюсь на вашу помощь! А вопрос в следующем. Как осуществляется контроль работы двигателя сигнализации TOMAHAWK TZ-9031? интересует какой сигнал ей нужен? в моем понимании если брать с тахометра, то там идет + импульсами, если с датчика давления масла, то минус при заглушеном двигателе и минус пропадает при заведенном. Просто как ни старался, стартер не отрубается, пока не прокрутит заданное время, хотя машина уже завелась. Взять с тахометра не представляется возможным, потому что судя по другим форумам там какой-то хитрый сигнал и сигнализация его плохо распознает, так что больше интересует датчик давления масла. Пробовал подключать провод контроля двигателя на массу и отключать при старте, эфекта ноль. продолжает крутить. Знаю что можно взять от форсунок, но это лезть туда не особо хочется. да и проблемно из подкапотки в салон попасть. тянул уже провода от туда, знаю. интересует физика процесса опознавания заведенного двигателя!!! Если имеет значение, то автомобиль форд фокус 1. 2004г.в. 1,8l Zetec 16v. Всеволожская сборка.
Аватара пользователя
ParaZZit
Стремлюсь к славе
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 06:52
Откуда: г. Красноярск

Re: Контроль работы двигателя

Сообщение ParaZZit »

Для корректного определения работоспособности двигателя, обычно, предусмотрено 4 способа:
1 - По напряжению - когда бортовое напряжение превышает 13Вольт - самый не надёжный и печальный способ, имеет право лишь в крайних случаях. Как вариант - по "шумам генератора" в проводке - не использовать.
2 - По давлению масла - при вкл. зажигании переход с "массы" на "воздух" = двигатель завёлся. Тоже способ печальный, т.к. на холоде густое масло обычно надавливает датчик раньше положенного, а летом на жаре наоборот.
3 - По генератору - переход на нормальный +12 на проводе контроля - более-менее нормальный способ контроля, вполне можно использовать, если возможно.
4 - По тахометру - подсчитывается кол-во импульсов +\-, при определённой частоте, считается, что двигатель крутится.

По факту - нормальные сигналки должны иметь алгоритм обучения работе по тахо, Старлайн обучается автоматом после первого запуска, многие нужно калибровать принудительно. Чморогавки раньше требовали развязки по постоянке конденсатором, что там с пониманием кол-ва оборотов - я хз.
На Фокусе единственное нормальное место для контроля запуска - импульс с форсунки, но не факт, что томогавк это нормально распознает, как-бы ещё не пришлось диодами сигнал со всех четырёх собирать. Ну и нужно ен забывать, что под нужный контроль нужно правильно запрограммировать систему.
А ещё всякие ошибки софта китайских систем, как ценмаксы\леопёрды всегда по маслу\гене перекручивали и только по тахо отсекали нормально. Я сам 9031 не ставил, но слышал много негатива пор всю серию TZ от коллег, потому и дальше не ставлю...
aleksey0705

Re: Контроль работы двигателя

Сообщение aleksey0705 »

ParaZZit писал(а):Для корректного определения работоспособности двигателя, обычно, предусмотрено 4 способа:
1 - По напряжению - когда бортовое напряжение превышает 13Вольт - самый не надёжный и печальный способ, имеет право лишь в крайних случаях. Как вариант - по "шумам генератора" в проводке - не использовать.
2 - По давлению масла - при вкл. зажигании переход с "массы" на "воздух" = двигатель завёлся. Тоже способ печальный, т.к. на холоде густое масло обычно надавливает датчик раньше положенного, а летом на жаре наоборот.
3 - По генератору - переход на нормальный +12 на проводе контроля - более-менее нормальный способ контроля, вполне можно использовать, если возможно.
4 - По тахометру - подсчитывается кол-во импульсов +\-, при определённой частоте, считается, что двигатель крутится.

По факту - нормальные сигналки должны иметь алгоритм обучения работе по тахо, Старлайн обучается автоматом после первого запуска, многие нужно калибровать принудительно. Чморогавки раньше требовали развязки по постоянке конденсатором, что там с пониманием кол-ва оборотов - я хз.
На Фокусе единственное нормальное место для контроля запуска - импульс с форсунки, но не факт, что томогавк это нормально распознает, как-бы ещё не пришлось диодами сигнал со всех четырёх собирать. Ну и нужно ен забывать, что под нужный контроль нужно правильно запрограммировать систему.
А ещё всякие ошибки софта китайских систем, как ценмаксы\леопёрды всегда по маслу\гене перекручивали и только по тахо отсекали нормально. Я сам 9031 не ставил, но слышал много негатива пор всю серию TZ от коллег, потому и дальше не ставлю...
Нашел распиновку ЭБУ, хочу попробовать взять сигнал форсунок оттуда. Если развязать сигналы с форсунок диодами, и после диодов объединить в один провод и подцепить на вход контроля работы двигла будет ли это нормальным? или взять сигнал, допустим с 1 и 3 форсунки, то получится 1 сигнал на каждый оборот двигателя. опять же через диоды. в мануале к сигналке вообще написано контроль либо по тахометру, либо с датчика масла. оборотам сига сама обучается.
Аватара пользователя
ParaZZit
Стремлюсь к славе
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 06:52
Откуда: г. Красноярск

Re: Контроль работы двигателя

Сообщение ParaZZit »

Для начала можно просто к одной любой форсунке подключить.
aleksey0705

Re: Контроль работы двигателя

Сообщение aleksey0705 »

ParaZZit писал(а):Для начала можно просто к одной любой форсунке подключить.
Спасибо! буду пробовать. А с обогрева лобового стекла если взять? не было практики? у меня там 12в после пуска двигателя появляется. через реле инвертировать, чтобы минус на заглушенной и воздух после старта, а в настройках сиги поставить по маслу
Аватара пользователя
RA9UBD
Стремлюсь к славе
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 18:55
Откуда: г.Осинники, Кемеровская обл.

Re: Контроль работы двигателя

Сообщение RA9UBD »

Нашел распиновку ЭБУ, хочу попробовать взять сигнал форсунок оттуда. Если развязать сигналы с форсунок диодами, и после диодов объединить в один провод и подцепить на вход контроля работы двигла будет ли это нормальным?
Да будет, только вот так нужно сделать:

https://cloud.mail.ru/public/J4Gv/ns7PpuKea
А с обогрева лобового стекла если взять? не было практики? у меня там 12в после пуска двигателя появляется. через реле инвертировать, чтобы минус на заглушенной и воздух после старта, а в настройках сиги поставить по маслу
Это колхоз, не будет работать. Делайте схему выше.
Старик
Мне здесь нравится
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 06:17
Откуда: г. Железногорск Красноярского края

Re: Контроль работы двигателя

Сообщение Старик »

"Топор" - еще тот подарочек... Только сегодня лицезрез TW-9030 на Toyota IPSUM SXM-10 (машина приезжала по проблемам с проводкой). В машине ИДЕАЛЬНЫЙ тахо-сигал на приборной доске. начинается с нуля вольт, чистые импульсы с амплитудой 12 вольт,МЕАНДР. А наш "индейский друг" то нормльно откинет стартер, то ПЕРЕКРУТ ЗА ПЕРЕКРУТОМ. Повторное программирование на вариант ТАХО-контроль (бывает - слетает у него настройка) не помогло...
ТОПОР - это диагноз...
Жизненное наблюдение: Электроника - наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО не будет НИКОГДА.
aleksey0705

Re: Контроль работы двигателя

Сообщение aleksey0705 »

Сделал контроль по одной форсунке. Немного перекручивает, но не критично. Другие сигналы еще хуже. Пробовал с датчика фаз, на горячую заводит идеально, на холодную не докручивает. С датчика масла тоже лажа. Судя по всему он постоянку вообще не определяет. Импульсный сигнал нужен. Пробовал с нескольких форсунок через диоды подключить, крутит на заведенной машине, пока время не кончится. С управления катушки не докручивает. Пока оставлю так. Понаблюдаю как в морозы будет. Сейчас плюсовая температура. Я так понял, что от этой сигналки большего ждать не стоит
Аватара пользователя
ParaZZit
Стремлюсь к славе
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 06:52
Откуда: г. Красноярск

Re: Контроль работы двигателя

Сообщение ParaZZit »

Этой сигналке надо быть благодарным за то, что хотя-бы так.
Ответить