Как ищется CAN-шина?

Всё, что связано с автосигнализациями - установка, инструкции и тому подобное

Модератор: Мегавольт

Ответить
Аватара пользователя
Мегавольт
Главный модератор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 14:21
Откуда: Тульская область

Re: Как ищется CAN-шина?

Сообщение Мегавольт »

ParaZZit писал(а):Ага, а потом ещё протокол вычитать и прошивку написать :)
с языка снял :text-+1:
Если я с кем-то груб, поверьте, дело не во мне!
_________________
Сертифицированная установочная студия МЕГАВОЛЬТ.
Продажа и профессиональная установка автосигнализаций и прочего электрооборудования в Тульской области.
WWW.M-ELECTRIC.RU
Старик
Мне здесь нравится
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 06:17
Откуда: г. Железногорск Красноярского края

Re: Как ищется CAN-шина?

Сообщение Старик »

mr.voragus001 писал(а):
Вова К. писал(а):Ищется здесь https://can.starline.ru/ Выбираешь машину - получаешь возможности шины в данном авто и фотки где подключить.
спасибо! но это наверное больше "шпаргалка" чем поиск... я имею ввиду чтоб найти все провода самостоятельно...
Ну тогда:
1. начинаем с изучения АЗБУКИ http://www.ultrastar.ru/24884
2. Так как это всего-лишь букварь и чтобы так и не остаться "первоклашкой" - усиленно изучаем
основы электротехники - https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 8890,d.bGs
3. Просматриваем вот это https://autosiga.ru/poisk-tsepej
4. Изучаем устройство и работу электроцепей не только по схемам, но " в железе" в такой очередности
ГАЗ-21, ГАЗ-24, УАЗ-469, Москвич-412, ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2108(09,099,14,15), Калина(Гранта), Уаз-ПАТРИОТ, иномарки до 1990г выпуска...
5. Понимаем, что электротехники уже мало. Надо-бы ЭЛЕКТРОНИКУ изучить. Начните хотя бы с этого https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... qfVsx45t2-

и вот с этого https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 8890,d.bGs
Когда осилите - можно что-нибудь и "потяжелее" почитать.
И без паяльника это читать бессмысленно...
ТОлько после этого можно подходить к иномаркам, выпущенным после 1990г, но до 2000 года.
За те, что выпускаются сейчас - лучше не хвататься ПОКА, а аккуратно начинать прикасаться к ним годика через 2-3 плотной работы с более простыми машинами (того перечня, что указан выше как раз и хватит на это время для изучения...).

Чтобы понять - что такое цифроваяCAN-шина, надо сначала изучить основы цифровой и микропроцессорной техники... Которая давно уже не часть электроники, а самостоятельно изучаемая дисциплина... Потому что ШИНЫ - это составные элементы любой микропроцессорной системы. Бывают шины данных, шины адреса, шины управления, а в простых системах бывают универсальные - по которым передаются все вышеперечисленные сигналы между составными частями микропроцессорной системы...
Папа с мамой не уговаривали в институт сходить поучиться? :smailikai-temasakryta Если Вы им сказали, что плевать на это хотели и денег заработаете больше, крутя провода в машинах, то тут Вы ошибаетесь... Жизнь заставит Вас учиться-учиться и учиться... Ну если Вы реально хотите что-то уметь и иметь очередь к своему гаражу из желающих поставить сигнализацию только у вас и ни у кого другого... Только теперь учиться придется самому и набивать шишек в виде сожженой электроники на борту (поэтому и советую начинать с машин, в которых этой электроники просто нет)... Нередко самоуверенные "пацаны" влетают на крупные суммы, но это не так страшно (хоть и болезненно финансово). Куда страшнее черный шлейф пиара - сарафанное радио оно такое - ему всё равно - о чем трезвонить - о том, что "Вот только там МАСТЕР, который только и смог мне помочь, во всех других местах только руками разводили"... или "не езжай туда, там мастУр сидит, который только калечит машины и после него приходится искать тех, кто всё исправит"...
Так что "изучайте матчасть", коллега.
Жизненное наблюдение: Электроника - наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО не будет НИКОГДА.
Аватара пользователя
RA9UBD
Стремлюсь к славе
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 18:55
Откуда: г.Осинники, Кемеровская обл.

Re: Как ищется CAN-шина?

Сообщение RA9UBD »

Интересно мне, как решается когда устанавливается по аналогу, а когда по CANу?
У вас вопросы абсолютно тупые!
Во первых, когда у установщика опыт, то он таких тупых вопросов для себя да же не задает!
И потом, те машины где есть КАН шина, и где она требуется, т.е. без неё ни как не сделать по аналогу, туда не лезут с такими нулевыми знаниями!
Как минимум, в вашем случае, нужно начать с ТАЗов русских. Типа жигули сделать без автозапуска. Т.е. поставить 4 двери электроприводы, подключить саму сигналку, т.е. найти повороты, концевики дверей, сделать блокировку -например катушки зажигания. И у вас уже мозги начнут работать по другому...
Вторым этапом, сделать ТАЗ типа 10-ка или 14-ка с автозапуском. Для того что бы понять некоторые моменты.
Но это капля в море, нужно сделать 10 жигулей, и 20 шт 14-рок что бы понять, и что бы у этих клиентов все работало как часы. Что бы они не вернулись по гарантии. Там очень много нюансов, мелких, которые не описаны в инструкции, и в интернете они в одном месте не описаны. Это нужно самому допереть.

Почему КАН или аналог?
Установшик всегда четко отличает сложность установки по аналогу, и четко делает оценку как лучше сделать по КАН или по аналогу. Например, если есть РАВ-4 у которого все стеклоподъемники в автомате, то можно взять сигналку с КАН, тогда будет работать доводчик стекол на всех 4-х дверях. Т.е. клиент получит доводчики, но будет дороже, не намного. Если автомат только на водительской двери, то доводчик будет работать только на водительской двери. Смыла ставить КАН нет. Этот РАВ4, очень легко делается по аналогу.
Это все нюансы, о которых нигде не написано. Это все опыт.
Бывает машина с КАН шиной, но она при этом легко делается по аналогу. Это все современные японцы такие. Они все с КАН шиной, но их можно сделать по аналогу. Например ваша Королла которую вы делали, можно сделать и по КАН. Возможно каких то комманд в КАН шине не будет, их тогда нужно подключить по аналогу. т.е. установка будет смешанная КАН/аналог. И это очень часто, почти всегда делается, т.е. все установки, да же если по КАН подключаешь, они смешанные. Не всегда все статусы или команды есть в КАН, приходиться часть подключать по аналогу. И это нормально. Редко когда все есть в КАН.
Если немец какой нибудь конченый, то он только по КАН. И за частую у немцев, в КАН шине есть все.
Это все только с опытом приходит. В подключении по КАН еще больше нюансов.

Был случай. Звонят клиенты. Говорят сигналку поставили и не работает как нужно. В общем там была Королла 08 года, тоже как у вы делали. Короче, оказалось, ставил её чувак из ШИНОМОНТАЖКИ! Я охерел! Он им порекомендовал купить Старлайн В94. Нахера там В94, в эту Короллу? Автомат на стеклоподъемниках у них только на водительской. Там А91 вполне достаточно было, по аналогу! Ну можно А93, по аналогу! А этот установщик, решил использовать КАН только по тому что он зашел на can.starline и там увидел что эта Королла по КАН поддерживается. Ну зачем тогда В94? Можно было А93 с КАН. Это было бы дешевле, и НЕ хуже! И установка была, настолько КОСОРЫЛЕЙШАЯ! Что я очумел!
Клиенты эти просто в этом ничего не понимают, и подумали что у него дешевле будет, он их знакомый. Он им её поставил бесплатно! Сиганлку они взяли за её реальную цену в розницу, она тогда стоила 13500 что ли...
Короче, им можно было У МЕНЯ, поставить А91, за 10 000 руб, вместе с установкой, и гарантией пока автомобиль на руках! ОНИ ПРОСТО БЕДИЛЫ!
Установка там была на отъебись! Да же блокировки не было сделано! Вообще ничего! Сигналка просто так лежала, все неиспользуемые провода, были замотаны в кучу, синей изолентой. Я думаю у вас в вашей королле, было сделано так же...
Вот это типичный пример, установщика, который ничего не понимает и у него нет опыта.

И Я ВАС ПРОШУ, НЕ ЛЕЗЬТЕ В УСТАНОВКИ С НУЛЕВЫМИ ЗНАНИЯМИ! НАЧНИТЕ С ТАЗОВ! ЕСЛИ ХОТИТЕ ЧЕМУ ТО НАУЧИТЬСЯ...
Ответить