Мегавольт писал(а):ParaZZit писал(а):Ну я так порой делаю в силу разных обстоятельств
каких?
Вот только сразу оговорюсь, что ни в коем случае не считаю это нормальной практикой, но бывают случаи замены томогавка\В9\А6 и т.п. на А91, когда либо надо побыстрее и подешевле, либо проводка была уложена раньше крайне хорошо и не хочется её в силу каких-то обстоятельств перекидывать, в частности на моём личном авто когда-то дилером была воткнута А6, провода под капот швырнули аж внутри родной косы, вот нахрена мне пол-дня убивать на это? Взял массу под капотом для датчика. Но вообще лучше сделать как завод рекомендует - это да.
Мегавольт писал(а):ParaZZit писал(а):Если делать это с умом, то всё работает.
с умом, это как?
Нужно осознавать, что дело не в плохом контакте массы, это лишь несколько ухудшит точность показаний датчика, либо вообще приведёт к непоказыванию температуры при отсутствии контакта. Там ток то отсутствующий, поэтому даже не очень хорошее соединение не сильно влияет на показания. Там беда в том, что мы получаем рамочную антенну, собирающую на себя импульсные помехи под капотом, коих там может быть много, и чем хуже контакт, тем лучше наша антенна. При соединении массы датчика с сигналкой мы получаем разводку земли "звездой", как завещают тёплые ламповые аудиофилы, и это реально правильно, глупо с этим спорить. Поэтому нужно внимательно думать, где и как массу брать можно, а где не стоит. Можно ведь и на моторном щите взять, а датчик на патрубок малого круга посадить. Никакой принципиальной разницы в соединении с сигналкой напрямую в таком случае не будет, если контакт хороший.
Мегавольт писал(а):ParaZZit писал(а):В частности лично у меня ни разу не проявлялось никаких проблем с этим.
как минимум, проблема есть одна: некорректное определение температуры.
У меня корректное, как я уже выше писал, погрешность не более 2х градусов, что в допуске самого датчика, проверял специально
Мегавольт писал(а):PS хотя "с умом" и "без проблем" можно это сделать только подключив массу сигнализации тоже, на двигатель
А вот это уже слишком :)
Ещё раз - я это делаю на свой страх и риск, не называю это безоговорчно правильным и даже наоборот, но даю клиентам гарантию на монтаж до смены авто и с такими проблемами ко мне не приезжали. Просто умершие датчики бывали. В конце концов - схемотехнику входов блока со времён В9 не меняли, просто обжали ещё один провод на массу и сказали теперь цеплять так, а раньше цепляли по старинке и ничо, работало как-то.
Многие предосторожности возведены в ранг священного табу, как разбитый ртутный градусник, однако это не значит, что этого на самом деле так критически важно. Шансов нарваться на просто дохлый ДТ в современном комплекте старлайна как минимум не ниже, чем получить проблемы при подключении массы под капотом и на двигателе в частности, если контакт сделан хорошо.