диод в схеме блокировки двигателя

Всё, что связано с автосигнализациями - установка, инструкции и тому подобное

Модератор: Мегавольт

Ответить
samsung

диод в схеме блокировки двигателя

Сообщение samsung »

на сайте https://autosiga.ru/ в одной статье показана схема подключения блокировки двигателя. в инструкции сигнализации которую я купил в схеме есть еще диод. для чего он там нужен, не могу понять. обязательно ли его использовать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Мегавольт
Главный модератор
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 14:21
Откуда: Тульская область

Re: диод в схеме блокировки двигателя

Сообщение Мегавольт »

он шунтирует реле. В момент отключения реле в цепи управления возникает сильный импульс (реле в этот момент своего рода генератором становится). Чтобы этим импульсом не спалить транзисторный выход сигналки, ставится диод в обратной полярности.
Если я с кем-то груб, поверьте, дело не во мне!
_________________
Сертифицированная установочная студия МЕГАВОЛЬТ.
Продажа и профессиональная установка автосигнализаций и прочего электрооборудования в Тульской области.
WWW.M-ELECTRIC.RU
Аватара пользователя
lav 155
Я здесь живу
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 12:30
Откуда: краснодар

Re: диод в схеме блокировки двигателя

Сообщение lav 155 »

тогда интересно почему известные производители сигналок сразу на плату не ставят эти диоды?или ставят?блин-самому стало интересно-завтра посмотрю на разных платах.
Анатолий
Darkick

Re: диод в схеме блокировки двигателя

Сообщение Darkick »

Диод на плате не может помочь, он должен быть именно в том месте (между контактами реле).
bmw515
Мне здесь нравится
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 05:18
Откуда: Кемеровская область

Re: диод в схеме блокировки двигателя

Сообщение bmw515 »

Darkick писал(а):Диод на плате не может помочь, он должен быть именно в том месте (между контактами реле).
енто откуды такие выводы, мы тут что про трансформаторы тока говорим что ли на 500Кв, или о катухе где само ЭДС возникает не большая
Аватара пользователя
Мегавольт
Главный модератор
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 14:21
Откуда: Тульская область

Re: диод в схеме блокировки двигателя

Сообщение Мегавольт »

Для меня это тоже, тайна, покрытая мраком, почему тот же старлайн не использует диоды на плате, ведь тот же Аллигатор, Пантера и т.п. имеют эти диоды. Скорее всего ради экономии места на плате, т.к. если подвязать к каждому каналу по диоду, только ими займётся около 2см2 места
Если я с кем-то груб, поверьте, дело не во мне!
_________________
Сертифицированная установочная студия МЕГАВОЛЬТ.
Продажа и профессиональная установка автосигнализаций и прочего электрооборудования в Тульской области.
WWW.M-ELECTRIC.RU
Старик
Мне здесь нравится
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 06:17
Откуда: г. Железногорск Красноярского края

Re: диод в схеме блокировки двигателя

Сообщение Старик »

Объясняю про диоды. Для всех. Если что - темку в ТОПИК.
На Ультрастаре не глупее других. Более того. Все производители сигнализаций используют в качестве выходных транзисторов дополнительных каналов драйвер ULN2003A http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=u ... GE&cad=rjt и картинки о ней http://www.google.ru/search?q=uln2003a& ... d=0CDEQsAQ
Если посмотреть на картинку - ДИОД ИМЕЕТСЯ в наличии ПРЯМО В ЭТОЙ МИКРОСХЕМЕ. И его назначение - ЗАЩИТИТЬ как раз транзистор микросхемы от этого злобного ЭДС самоиндукции, которое норовит "прошить" беззащитный переход "коллектор-эмиттер", РАССЧИТАННЫЙ не более, чем на 50 вольт напряжения. Энергии, запасенной в катушке стандартного реле вполне достаточно для того, чтобы создать не только выброс ЭДС до 100 вольт и более (зависит от добротности катушки и скорости прерывания токf), но и "сохранить" начальный пик тока на том уровне, какой ток протекал по катушке реле (70-150мА). Изучаем ЗАКОНЫ КОММУТАЦИИ (первый и второй) и энергию, запасаемую в индуктивных элементах.
В общем - транзисторы НА ПЛАТЕ защищены несмотря на то, что ДИОДОВ НА ПЛАТЕ НЕТ (они прямо в микросхеме живут - рядом с транзисторами, которые и надо защищать).
Открытым остался вопрос - ТАК ЗАЧЕМ-же ЕЩЕ один диод ПРЯМО на выводах катушки реле? Ответ лежит в области РАДИОТЕХНИКИ.
Нарисуйте для себя картинку, на которой изобразите:
1. Машину
2. основной блок сигнализации в ней
3. Реле ВНЕШНЕЙ блокировки
4. Участок цепи автомобиля, в которую блокировка встраивается. С учетом наличия аккумулятора и цепи питания этого участка с блокировкой.
5. Теперь изобразите внутри основного блока сигнализации пресловутый транзистор с диодом и МЕСТО, КУДА от его ЭМИТТЕРА выходит и садится общий провод сигнализации на кузов автомобиля.
6. Изобразите связь коллектора транзистора с катушкой реле.
А теперь нарисуйте ПУТЬ ТОКА, когда канал открыт. Замкнутый путь. А теперь представьте, что ТРАНЗИСТОР ЗАКРЫЛСЯ. Где будет протекать ток катушки реле? Что это будет за ток? Сразу скажу, это будет не совсем постоянный ток, так как катушка реле и ЕМКОСТЬ МОНТАЖА проводки, размазанная по всему автомобилю относительно кузова будут колебательным ВЧ-контуром, кратковременно обеспеченным запасенной энергией в катушке. Что будет на борту? Правильно - ШИРОКОПОЛОСНАЯ импульсная ВЧ-ПОМЕХА. А теперь дорисуйте ДИОДИК прямо на катушке реле. Что теперь имеем? ОТСУТСТВИЕ колебательного контура. Так как вся энергия катушки замкнется прямо на ней через рядом стоящий диод. Занавес. ВЧ-помехи нет!!!
На старых системах этот диод был некатуален, так как скорости радиообмена и кодировка были допотопными и труднозашумляемыми. У современных диалоговых систем, да еще с многоканальным узкополосным трансивером этот диодик - оЧЧень полезная штука. Как говорится - лучше ПЕРЕБДЕТЬ и спать спокойно, чем махнуть рукой и потом глюки ловить, не понимая - откуда они "прилетают".
Надеюсь - смог научно-популярно объяснить - ЗАЧЕМ этот диодик прямо на катушке реле. Ультрастар - знают - ЧТО подсказывают и советуют. :thumbup:
Жизненное наблюдение: Электроника - наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО не будет НИКОГДА.
Аватара пользователя
Мегавольт
Главный модератор
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 14:21
Откуда: Тульская область

Re: диод в схеме блокировки двигателя

Сообщение Мегавольт »

Старик, пойдём ко мне работать? =)
Или дай образец твоего ДНК, найду суррогатную мать и буду тебя клонировать )))
Если я с кем-то груб, поверьте, дело не во мне!
_________________
Сертифицированная установочная студия МЕГАВОЛЬТ.
Продажа и профессиональная установка автосигнализаций и прочего электрооборудования в Тульской области.
WWW.M-ELECTRIC.RU
bmw515
Мне здесь нравится
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 05:18
Откуда: Кемеровская область

Re: диод в схеме блокировки двигателя

Сообщение bmw515 »

Старик писал(а):Объясняю про диоды. Для всех. Если что - темку в ТОПИК.
На Ультрастаре не глупее других.
НО только сигнализации производства ультрастаримеют свойство ловить супер помехи :серия С - рекомендации Чаусова никогда не сматывайте излишки проводов датчика удара и RF модуля вместе это ведет к нестабильной работе сиги (кстати мой критический пост с форума по этому поводу был удален через 3 дня),серия A91
возможно самопроизвольное включение режима антиограбления при установленном ксеноне в головном и не только освещении. Xenon подобрал код к диалогу УЛЬТРАСТАР вот кому сертификат на 5 мультиков надо выдать );;
Старик
Мне здесь нравится
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 06:17
Откуда: г. Железногорск Красноярского края

Re: диод в схеме блокировки двигателя

Сообщение Старик »

Мегавольт писал(а):Старик, пойдём ко мне работать? =)
Или дай образец твоего ДНК, найду суррогатную мать и буду тебя клонировать )))
1. Далеко до Вас на работу ездить! Но за предложение спасибо
2. Поздно... Я уже клонирован. :thumbup: Естественным природным путем. :wave: Да и этот путь мне приятнее, чем другие.
Жизненное наблюдение: Электроника - наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО не будет НИКОГДА.
Ответить