Кому выгодна приемка отработанных автокатализаторов

Остающиеся после ремонта автомобиля старые запчасти и расходные материалы нельзя выбрасывать. Токсичные вещества, присутствующие в них, наносят вред экологии.

Но кроме вредных примесей, многие детали содержат ценные элементы, например драгметаллы. В число таких расходников попадают и каталитические нейтрализаторы.

Зачем менять катализатор и куда деть отработанную деталь

Катализатор имеет ограниченный срок службы. После определенного производителем пробега керамический вкладыш перестает выполнять свои функции: соты забиваются продуктами сгорания, выхлопная система работает некорректно.

Это негативно сказывается на динамике двигателя и может привести к неисправной работе сопряженных узлов и механизмов транспортного средства. Поэтому деталь относится к расходным материалам и подлежит периодической, хоть и не частой, замене.

Отработанный нейтрализатор остается либо у автовладельца, либо в ремзоне. Для того чтобы избавиться от него, существует скупка катализаторов, принимающая детали как поштучно у частных лиц, так и оптом у СТО. Пункт приема выплачивает за это некоторую сумму.

Такой сервис выгоден всем:

  • сдающий получает деньги;
  • не страдает экология;
  • фирма-переработчик извлекает выгоду.

Представители фирмы даже готовы выехать для сбора снятых с автомобилей запчастей. Некоторые компании даже принимают расходники, оправленные бандеролью. И, конечно, можно просто подойти в пункт приема и сдать деталь, получив вознаграждение.

Чем выгодна переработка каталитических нейтрализаторов

Соты катализатора имеют напыление из драгметаллов:

  • палладия;
  • платины;
  • родия.

Стоимость 1 г указанных элементов колеблется в интервале 30–75 долларов США. В одном нейтрализаторе может содержаться 1–2 г каждого из драгоценных металлов. Соотношение и масса зависят от типа двигателя: бензиновый, дизельный или гибридный.

Понятно, что выделить вещества из керамики непросто. Для этого нужна целая производственная линия. Дорогостоящее оборудование для переработки делает нерентабельной работу с единичными изделиями. Поэтому сбором расходников занимаются специализированные компании, способные капитально вложиться в оснащение цеха и наладившие рынок сбыта.

Но учитывая высокий спрос на, к примеру, палладий и его значительную стоимость, фирма-переработчик остается в большом плюсе. А значит, готова платить поставщикам сырья, чтобы его недостаток не приводил к простою производства. Приемка устанавливает интересные для автовладельцев и ремзон цены, чтобы те активно сдавали ненужные расходники.

Выбросить на свалку каталитический нейтрализатор — почти то же самое, что отнести в мусорный бак золотое колечко. А если учесть, что токсические примеси, содержащиеся в керамических сотах, нанесут непоправимый вред природе, то это преступление против экологии.

Лучше сдать катализатор на переработку и получить за него деньги, чтобы частично компенсировать покупку новых запчастей.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка