Интеллектуальные системы освещения: LED фары и их свойства

Автомобили, которые производятся сегодня, сильно отличаются от транспортных средств, произведенных два десятка лет назад. И дело не только в том, что тогда вершиной роскоши были подушка безопасности и электрический стеклоподъемник.

Принципиальные отличия видны прежде всего в технологической сфере. Одним из наиболее важных аспектов интеллектуальной технологии является, среди прочего, освещение.

Сегодня LED фары купить может каждый. Именно поэтому стоит рассмотреть все более модные светодиодные фары в автомобилях.

Девяностые годы были временем гегемонии галогенных ламп на рынке. Классический — как можно определить его сегодня — свет постепенно угасал. Тем более, что в 1991 году на горизонте появился новый чемпион. И это был ксенон.

Первые фары, излучающие голубоватый свет, были представлены в BMW 7 серии. И, к сожалению, долгие годы они оставались исключительным преимуществом топовых моделей премиального сегмента. Их популяризация в автомобилях низшего класса началась только в начале нового тысячелетия. 

Светодиоды – известны в мире с 1907 г.

Хотя диодные светильники были разработаны в 1920-х годах, они не использовались в коммерческих целях до 1960-х годов. Произошло это в 1968 году.

Этот момент мог показаться поворотным. Однако настоящего прорыва пришлось ждать долго. Первую светодиодную систему автомобильного освещения компания Hela представила почти четыре десятилетия спустя.

В 2005 году производитель показал в Барселоне современные фары головного света. Спустя год эта технология была установлена на первом серийном автомобиле. Однако это снова был роскошный сегмент F, в частности гибридный и топовый Lexus LS 600h.

Развитие светодиодных решений

Изначально принцип работы светодиодов был аналогичен принципу работы галогенов или ксенонов. Фары светили в определенном диапазоне, а световой луч меняли только между ближним светом и дорожным диапазоном.

Это, однако, не соответствовало видению автомобильной промышленности 21 века. Таким образом, стало ясно, что система будет систематически развиваться в направлении искусственного интеллекта.

В 2012 году наступила новая эра светодиодных фар. Тогда на рынок вышли BMW 7 серии и первые активные фары. Решение быстро привело в восторг автомобильный мир, и это неудивительно. Список преимуществ оказался огромен.

В активных автомобильных фарах нет такого понятия, как фиксированный луч света. Контроллер фар получает информацию от датчиков и, среди прочего, системы навигации или ночного видения и на основании этого принимает решение о дополнительной или меньшей освещенности участка дороги или ее окрестностей. 

Светодиодные точечные светильники 

Технологии занимают ведущую роль на автомобильном рынке. Однако эта теория применима не только к двигателям, системам комфорта, мультимедийным центрам или подвеске.

Около двух десятилетий назад точная и современная инженерия также вошла в системы освещения. Это нормально — сегодня интеллектуальные фары думают о водителе и, что самое главное, повышают безопасность движения.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка