Помпа водяного охлаждения КАМАЗ

Для охлаждения двигателей внутреннего сгорания необходима жидкость, циркулирующая в системе между двигателем и радиатором. Жидкость приводит в движение водяной насос, обычно называемый помпой.

На сайте https://kam-teh.com.ua/kamaz-vodyanoi-nasos можно ознакомиться с обширным выбором водяных насосов для всех моделей КАМАЗ.

Конструктивные особенности

Водяной насос представляет собой небольшое устройство, приводящее в движение охлаждающую жидкость, чаще всего приводимое в движение ремнем. В зависимости от выбора конструктора водяной насос обычно приводится в действие зубчатым ремнем или цепью, или многожильным ремнем.

Очень часто водяной насос является компонентом системы привода газораспределения и поэтому систематически заменяется, даже если в этом нет необходимости.

Водяной насос - это очень простое устройство, состоящее из корпуса, ротора, установленного на подшипнике, и общего вала с ведущим колесом. В настоящее время используются роторы, встроенные в корпус на двух подшипниках, подобранных для нагрузок на ротор и ведущее колесо.

Подшипники водяного насоса не нуждаются в регулярной смазке. Дело в том, что жидкость охлаждает и смазывает торцевое механическое уплотнение водяного насоса (динамическое уплотнение).

Кроме того, конструктор предусмотрел для материалов, из которых изготовлен радиатор и рабочее колесо жидкостного насоса, соответствующий состав охлаждающей жидкости, чтобы защитить эти элементы от коррозии.

С другой стороны, все чаще используются пластиковые роторы. Вода сама по себе может очень быстро разрушить металлическое рабочее колесо насоса именно через коррозию.

На работу хладагента также воздействуют прокладки между насосом и блоком, чаще всего изготовленные в виде уплотнительного кольца или прокладок из бумаги или силикона.

Особенности эксплуатации

Срок службы водяного насоса обычно находится в интервале, который предусмотрен для срока службы привода ГРМ или выше. При замене привода ГРМ всегда стоит заменить водяной насос, если он приводится в действие ремнем или цепью ГРМ.

С другой стороны, в случае привода ремнем, следует заменить насос в соответствии с рекомендациями производителя. Для автомобилей марки КАМАЗ сегодня производят водяные насосы с максимально высоким сроком службы. Это действительно уникальные комплектующие обладающие внушительными характеристиками.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка