Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Автостатьи

Правила вождения автомобилей в тумане

Любой водитель знает, что на безопасность дорожного движения существенным образом влияют различные неблагоприятные атмосферные условия. И они заключаются не только в гололеде или снеге в зимнее время года. Туман – вот не менее серьезная опасность на дороге.

Статистическая сводка дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что более трети всех аварий приходится именно на период снижения видимости, вызванный туманом.

Почему это происходит? Да потому, что человеческий глаз в тумане не может правильно рассчитывать расстояние до автомобилей на дороге или другого препятствия. Более того, в тумане все предметы кажутся расположенными значительно дальше, чем это есть в действительности. И даже самые современные автомобили Хендай (подробнее на сайте http://www.hyundai-diler.ru) не сильно помогают водителю в подобных условиях.

Но для того, чтобы обезопасить себя во время движения на автомобиле в условиях тумана, достаточно соблюдать несколько правил. Основное правило заключается в том, чтобы воздержаться от поездки в непроглядный туман. Если, конечно, есть такая возможность. Если нет, то настоятельно рекомендуется воспользоваться вторым правилом движения в тумане – значительно снизить свой скоростной режим.

В тумане нужно избирать такую скорость, чтобы наверняка успеть адекватно среагировать на неожиданно возникшее препятствие или совершить другой манёвр. Причем скорость в таких условиях видимости может быть как 20 километров в час, так и 5. И в этом нет ничего удивительного.

Вообще существует даже одно неписанное правило выбора скоростного режима автомобилей Hyundai в тумане. Звучит оно так – скорость автомобиля не должна быть больше половины показателя видимого расстояния дороги. Например, если видимость дороги впереди автомобиля не превышает 20 метров, то соответствующая скорость не должна быть больше 10 километров в час. А если туман крайне густой и видимость дороги слишком низкая, то есть меньше 2 метров, то лучше вообще остановиться и подождать, пока плотный туман рассеется.

Останавливаться в условиях тумана нужно тоже безопасно, плавно прижимаясь к правой обочине дороги. Естественно, при этом нужно обязательно включить сигнал поворота.

Также при остановке лучше съехать подальше от дороги на обочину и не зависимо от времени суток включить габаритные огни или так называемую аварийную сигнализацию. К слову, в тумане включение противотуманных фар, ближнего света, а также габаритных огней является не менее важным правилом. Но в то же время воспрещается включать дальний свет, так как он только ухудшит положение.

Объясняется это тем, что перед автомобилем в тумане из-за включения дальнего света образуется плотный световой занавес, еще больше снижающей и без того недостаточную видимость.

При движении в тумане рекомендуется избегать всевозможных маневров, так как в тумане сложно оценить положение на дороге и движение других автомобилей. Ведь не зря правилами дорожного движения обгон в условиях тумана запрещен. Но если же обгон обусловлен реальной необходимостью, то нужно заранее и любым доступным способом предупредить водителей других автомобилей о предстоящем маневре.

Кстати, в условиях тумана может искажаться и восприятие цветов. Поэтому преодолевать перекрестки со светофорами следует крайне аккуратно. Для лучшей ориентации на дороге можно опустить стёкла автомобиля Hyundai, так как водители часто используют в условиях низкой видимости сигнал клаксона.

Не лишним будет включить дворники и обогрев, если есть, заднего стекла, так как на стеклах автомобиля во время тумана скапливается влага, препятствующая обзору.

Еще один негативный фактор влияния тумана – усталость водителя. Так как в условиях низкой видимости он постоянно пребывает в состоянии эмоционального напряжения. Поэтому если туман в течении длительного времени не рассеивается, особенно ночью, лучше периодически останавливаться для непосредственного отдыха. А вот пытаться побыстрее, вопреки усталости, преодолеть покрытую туманом местной крайне опасно.