Новые точки подключения и карты установок NEW
Карта монтажа автосигнализации с обратной связью и дистанционным запуском двигателя Starline А91 на автомобиль Toyota Prius, правый руль, кузов NHW20, кнопка START-STOP и слот бесключевого доступа, требуется имитация выжима педали тормоза
Автор
Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая, торцовые ключи 10 и 12.
Разбираем салон
Фото 1.1. Снимаем накладку порога двери водителя и накладку правой КИК-панели. (Проще будет снять подторпедник).
Фото 1.2. Снимаем накладку правой стойки лобового стекла. Стрелкой обозначено место на конце НЕСЪЕМНОЙ клипсы, где должен быть ЗАЦЕП (кто-то уже «постарался до нас» - зацеп откушен). Его надо поворачивать на угол 90° для выведения из зацепления с накладкой.
Фото 1.3. Снимаем декоративную накладку правого воздуховода панели торпедо по направлению стрелок (на себя). Крепление – клипсы. Вытаскиваем из него кнопку и одеваем её на разъем.
Фото 1.4. Выкручиваем два самореза крепления нижней рамки подторпедника над ручкой открытия капота и под рулем. (На левом нижнем углу клипса).
Фото 1.5. Сдергиваем подторпедник (двухцветный) – клипсы по периметру. Выводим из зацепления тросик ручки капота (или вытаскиваем ручку целиком, надавив на зацеп по стрелке), снимаем разъемы с кнопок.
Фото 1.6. Выкручиваем два самореза крепления слота бесключевого доступа, одеваем его обратно на разъемы. Подторпедник убираем.
Фото 1.7. Сдергиваем накладку панели перед рулем – клипсы по периметру и убираем накладку. Вид на накладку с внутренней стороны. Обозначены клипсы и зацепы.
Фото 1.8. Вытаскиваем декоративную накладку воздуховода справа от информационного табло. На ней смонтирована клавиша PARKING. Расцепляем разъем, извлекаем клавишу из накладки и стыкуем с разъемом обратно.
Фото 1.9. Вытаскиваем декоративную накладку воздуховода слева от информационного табло.
Фото 1.10. Вытаскиваем декоративную накладку воздуховода на левом краю панели. Снимаем накладку левой стойки лобового стекла аналогично снятию правой.
Фото 1.11. Снимаем нижнюю панель под перчаточным ящиком (зацепы).
Фото 1.12. Снимаем зацеп демпфера перчаточного ящика и вытаскиваем его.
Фото 1.13. Выкручиваем саморезы крепления верхнего ящика мелочей перед передним пассажиром, для этого извлекаем круглые заглушки. После этого ящик можно вытащить (клипсы).
Фото 1.14. Выкручиваем саморезы по краю передней накладки панели (указаны два перед перчаточным ящиком, еще есть аналогичный перед рулем).
Фото 1.15. После вытаскивания перчаточного ящика получаем доступ к креплениям подушки безопасности переднего пассажира. Крепления болтами М8 с головкой-шестигранником 12мм, выкручиваем торцовым ключом. Разъемы не расцепляем.
Фото 1.16. Выкручиваем болт крепления информационного табло слева (ключ 10) и аналогично болт справа. После этого сдергиваем табло (клипсы).
Фото 1.17. После этого аккуратно расцепляем зацепы верхней накладки панели и приподнимаем её (стрелочками указаны уже удаленные резьбовые крепежи).
Фото 1.18. переходим к месту водителя. Выкручиваем три гайки крепления пластины жесткости перед монтажным блоком и снимаем её для доступа к блоку.
Фото 1.19. Дополнительно снимаем обшивки руля, для этого сначала выкручиваем два винта рукоятки фиксации руля в выбранном положении. Снимаем рукоятку.
Фото 1.20. Затем выкручиваем нижнее крепление обшивки руля (опустив рукоятку).
Фото 1.21. И, после выкручивания самореза под рулем справа и аналогичного - слева, расцепляем половинки обшивок и снимаем их.
Фото 1.22. Блок управления центральным замком находится в кнопочной станции водительской двери, для снятия обшивки выкручиваем саморез в кармашке.
Фото 1.23. Извлекаем заглушку под ручкой открывания двери.
Фото 1.24. Под заглушкой находится еще один саморез – выкручиваем и его.
Фото 1.25. Снимаем вставку уголка двери (две клипсы). После этого сдергиваем обшивку двери водителя – клипсы по периметру. Получаем доступ к кнопочной станции.
Фото 1.26. В этом автомобиле ОТСУТСВОВАЛИ ПРОВОДА управления ЦЗ «минусом». В указанные гнезда разъема были добавлены контакты из донорной проводки и выведены вдоль штатной проводки в правую КИК-панель. Если провода есть, то подключаем к ним двухпроводную лапшу и выводим её в КИК-панель.
Работы на фото 1.7 – 1.17 выполнять не обязательно, но они позволяют свободно работать внутри панели, прокладывая провода и закрепляя монтируемые элементы.
Изначально проводку сигнализации под капот было решено проложить через штатное уплотнение левого жгута проводки в подкапотное пространство (по аналогии с леворульным автомобилем) и на данном автомобиле так и было сделано, но уже в процессе монтажа было обнаружено, что проще и быстрее сделать прокладку проводов под капот ЧЕРЕЗ уплотнение ПРАВОГО ПУЧКА ПРОВОДОВ (выходящего под капот перед водителем), особенно, если сирена будет устанавливаться в коробке воздухопритока, как это было сделано на данном автомобиле. В этом случае работы фото 1.9-1.17 выполнять НЕ ПРИДЕТСЯ!.
Приступаем к монтажу системы
Схема 2.2. Подключение оранжево-фиолетового и синего толстого проводов сигнализации к педали тормоза. Фонари светодиодные. Резистор R1 не требуется – в фонарях имеются параллельные группы резисторов с общим сопротивлением по 8,6 Ома. Полная имитация педали (как на леворульном автомобиле) НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Фото 2.1. В левом верхнем разъеме монтажного блока подключаем: повороты (желтый и зеленый), контроль дверей (фиолетовый, коричневый, два красных) и багажника (красный). Контроль дверей подключаем по схеме 2.1.
Схема 2.1 Подключение контроля дверей. Так как потенциалы выше трех вольт, не стал делать транзисторные схемы согласования, как на леворульном автомобиле.
Фото 2.2. В правой КИК-панели в нижнем левом разъеме подключаемся к проводу ламп STOP (светло-синий провод). Фото разъема педали тормоза нет (см. схему 2.2). Сюда же в КИК-панель опускаем провода управления центральным замком и подключаем к выведенным из двери.
Фото 2.3. Серо-черный провод сигнализации подключаем на лампу CHECK ENGINE. Программируем во второй таблице: контроль «Генератор+», прокрутка стартера «3,6сек».
Фото 2.4. На кнопке START-STOP делаем подключение схемы запуска (штатно при нажатии кнопки «масса» с бело-черного провода подается на желтый и черный). Достаточно подать массу только на черный провод. Подключение делаем по схеме 2.3 (или с использованием только реле по схеме 2.4).
Схема 2.3. Подключение к кнопке START/STOP и контроль зажигания (без блокировки). См. фото 2.9. Подключение синего провода требуется только на версиях А91 до середины 2012г и более ранних В9.
Схема 2.4. Вариант подключений только реле. Аналогично - при использовании А91 выпуска после середины 2012г установка реле Р2 и его контакта не требуется.
Фото 2.5. Для сведения – внутри два микропереключателя. На показанном контакте появляется «масса» при вставленной в слот метке, этот контакт соединен с синим проводом белого разъема.
Фото 2.6. На синий провод в белом разъеме (третий с любого края) подаем «массу» для имитации вставленной метки одновременно с активацией обходчика по схеме 2.5. Можно сэкономить реле, если сделать подключение по схеме 2.6.
Фото 2.7. Рамка самодельного считывателя, намотанная на круглой оправке и сформированная в эллипс, после чего закрепленная на метке бесключевого доступа. Не забудьте вытащить батарейку и после проверок разместить эту конструкцию в защитный пенал (или хотя бы «в изоленту»).
Фото 2.8. На штатную рамку слота наматываем рамку-транслятор обходчика – 20 витков эмалированного провода ПЭВ-2 диаметром 0,2…0,25мм. За пределы корпуса считывателя выводим двухпроводной «лапшой» через имеющиеся отверстия или аккуратно прорезаем канавку в ребре (как на фото).
Схема 2.5. Подключение обходчика и имитации метки в слоте.
Схема 2.6. Альтернативное подключение обходчика и имитации метки в слоте (избавляемся от одного реле).
Фото 2.9. В 8-контатктном разъеме над реле поворотов в правом нижнем углу монтажного блока делаем подключение к цепи IGN. Здесь же можно сделать блокировку.
Схема 2.7. подключение желтого толстого провода сигнализации при организации блокировки.
Фото 2.10. Размещение сирены, датчика температуры и концевика капота. Автомобиль был без пластиковой накладки планки. Стрелочкой показана левая сторона перед лобовым стеклом (по ходу движения автомобиля) со снятым жабо для доступа в коробку воздухопритока.
Фото 2.11. Датчик температуры. Пока еще не затянуто крепление, а провод датчика не помещен в гофру.
Фото 2.12. Место установки (вариант) кнопки концевика капота на планке слева от замка (по ходу движения автомобиля). Предварительно ставим маячок, прикрываем капот, убеждаемся, что кнопка будет нажиматься закрытым капотом. Сверлим планку и накладку за один проход тонким сверлом, затем рассверливаем их по отдельности, устанавливаем кнопку и собираем все.
Фото 2.13. Датчик удара размещаем под рулем на трубе-кожухе рулевого вала.
Фото 2.14. Красной стрелкой обозначено направление на место расположения проходки – уплотнения штатной проводки из салона в подкапотное пространство. Салатовой стрелкой обозначен пучок проводов из под капота в пространство жабо. В него заводим провод сирены.
Фото 2.15. Еще одно возможное место расположения концевика капота.
Фото 2.16. Извлеченная клавиша «Р» включения режима «Парковка». На красном проводе в режиме парковки присутствует +12 вольт. При включении любой передачи – 0 вольт. Сигнал использован для включения «Умных ходовых огней», работающих только при движении автомобиля. См. схему 2.8.
Схема 2.8. «Умные» ходовые огни.
ВНИМАНИЕ!
Контроль запрограммирован по «Генератору+», хотя контрольный провод подключен на лампу CHECK ENGINE.
Сделано так, потому что штатная электроника за разное время проходит тесты и не всегда приступает к запуску двигателя внутреннего сгорания в течение 3.6 сек. Поэтому рискованно (сигнализация может отменить запуск по отсутствию контрольного сигнала) подключаться собственно на провода контроля бензинового двигателя (Один из них – тахометр в гнезде диагностики).
В настройках программируем прокрутку 3,6 сек.
Для того, чтобы СПРОВОЦИРОВАТЬ бортовой компьютер на запуск бензинового двигателя ОСТАВЛЯЕМ ПЕЧКУ ВКЛЮЧЕННОЙ И НАСТРОЕННОЙ НА ПЛЮСОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ. Тогда после активации кнопки START и включения зажигания сначала будет активирован электромотор (если тяговая батарея имеет достаточный заряд) и только после анализа состояния задатчика и текущей температуры климат-контроля, обнаружив, что «салон надо греть», штатная электроника ЗАВЕДЕТ бензиновый двигатель, так как отопитель в автомобиле жидкостный на антифризе системы охлаждения бензинового двигателя.
Проводку под капот выводим через штатное уплотнение жгута проводов в подкапотное пространство через щит моторного отсека, удобнее это сделать перед водительским местом (фото не делал).
Основной блок располагаем внутри панели, Датчик удара крепим на трубе-кожухе рулевого вала. Антенный модуль – на лобовом стекле или, для скрытности, внутри панели подальше от металлических элементов (с неизбежным уменьшением дальности связи). Метку бесключевого доступа (или дополнительно прописанный чип) с рамкой считывания – в любом скрытном месте внутри панели. Дополнительные сервисные реле можно собрать единым блоком и расположить за пучком проводов в панели перед водителем за магнитолой. Сервисную кнопку VALET – в скрытом от глаз месте (не забудьте показать её владельцу при сдаче автомобиля).
Светодиод крепим в правой накладке стойки.
Включаем питание, проверяем работоспособность: контроль дверей, капота, багажника, индикацию температуры салона и двигателя (при закрытом капоте).Функционирование дистанционного запуска.
Регулируем чувствительность датчика удара. Собираем демонтированные элементы обшивок и панелей салона, жабо в обратном порядке.
Особенностью работы схемы авто/дистанционного запуска будет то, что для обеспечения запусков нужно будет держать печку включенной и настроенной на плюсовую температуру.
Во второй таблице программирования программируем:
Функцию №8 (алгоритм работы выхода, синий провод 6-ти контактного силового разъема) - вариант 3 (режим кнопки СТАРТ/СТОП)
Функцию №9 (длительность прокрутки стартера) - 3,6 сек
Функцию №11 (контролирование работы двигателя) - по генератору +
При организации перехвата зажигания (без глушения двигателя при снятии с охраны заведенного автомобиля) в первой таблице программирования программируем:
Функцию №12 (вариант работы синего провода «канал 4») по варианту 1 с установкой времени 40…60 секунд. (Требуется только при монтаже А91, выпущенных до середины 2012г - с маркировкой W206 и меньше).
Старик
Другие карты установок и точки подключения сигнализаций на этот же автомобиль
Читайте также
Самое комментируемое HIT
- Установка автосигнализации на Лада Гранта - Точки подключения, расположение и цвета проводов +115
- Установка автосигнализации на VW Polo - Точки подключения, расположение и цвета проводов +92
- Установка автосигнализации на Hyundai Solaris - Точки подключения, расположение и цвета проводов +77
- Установка автосигнализации на KIA Rio - Точки подключения, расположение и цвета проводов +75
- Установка автосигнализации на Renault Duster - Точки подключения, расположение и цвета проводов +67
Контроль педали тормоза в кик панели на запуск не срабатывает, т.к. провод идет на прямую на фонари после управления команды на запуск. Поэтому подключаться надо непосредственно на педаль тормоза. Длительность импульса на запуск хватает и 1сек. Глушение дигателя при снятии с охраны не обязательно, вставляем брелок в слот и едем.... Сигнализация Старлайн А63.
Под верхней панелью, которая сразу над рулём. Этот жгут идёт в панель приборов.
Тот провод, который запрограммирован на подачу плюса на тормоз при автозапуске. И ещё один, на котором при появлении плюса авто глохнет (или происходит перехват), если оно заведено дистанционно (в Старлайн, например, это оранжевый/фиолетовый).
Проверяйте подключения внимательно. На тормоз с сигналки выход есть? Проверили пробником? Подключена точно к педали тормоза? Программация сиги выполнена?
Пандора обходит 20-ку по ИМО-ИМИ, нужно только знать как это делается.
Pandora обходит только Prius в 30-м кузове. По can и rx/tx
если да то где брать имо-ими ?
Сам являюсь установщиком пандор уже давно,но вот приус будет первый раз :)
Алексей, пожалуйста! И спасибо за отзыв!