Различия тороидальных и цилиндрических баллонов ГБО
Абсолютно каждый автолюбитель сталкивался с проблемой выбора оборудования для перевода автомобиля на газ. Для того чтобы выполнить данную процедуру, существуют специальные баллоны, которые подразделяются на два вида. Один вид носит название цилиндрический, а второй – тороидальный.
Цилиндрический баллон
Цилиндрический баллон для ГБО появился еще в прошлом веке, но, несмотря на это, данный вид оборудования широко используется среди автомобилистов. Установить цилиндрический баллон можно как снаружи, так и изнутри. Этот подвид баллонов имеет в себе абсолютно отличающиеся размеры, объемы, а также инструкции по эксплуатации.
Большое количество цилиндрических баллонов используется для сохранности в них пропана или же метана. У наиболее усовершенствованных видов цилиндрических баллонов имеются дополнительные функции, а именно, встроенная систематизация контроля внутреннего давления и температуры.
Исходя из габаритов баллона, объем его колеблется от 11 до 230 литров. Одними из востребованных объемов цилиндрических баллонов являются 30 – 90 литров.
Их установка производится с помощью специализированных лент с крепежными деталями.
Баллоны цилиндрического образца применяют автомобилисты, желающие оставить место для транспортировки грузов и запаски.
Тороидальный баллон
Что касаемо тороидальных конструкций, надо учитывать, что этот вид оборудования существует в виде округлой формы. Монтировка данного подвида баллонов происходит на место запасного колеса.
У тороидальных баллонов имеется обтекаемая конструкция, которая дает возможность устанавливать баллоны этого вида в четырехколесных коней абсолютно любого кузова, туда, где имеется место для запаски.
Как и у цилиндрических баллонов, у тороидальных существуют широко используемые объемы. К таким объемам относятся тороидальные баллоны от 42 до 90 л. Востребованность баллонов таких размеров заключается в том, что их можно вместить в большое количество ниш, где имеется место для запаски.
Как и цилиндрические, тороидальные баллоны подразделяются на внешние и внутренние. Последние монтируют на внутренней части кузова, а наружные - на наружной части с помощью специализированных креплений.
Плюсы и минусы баллонов ГБО
Как у цилиндрических, так и тороидальных баллонов существуют плюсы и минусы. Плюс цилиндрических состоит в том, что они дают больше пространства под запасное колесо и транспортировку грузов. В случае с тороидальным такого не будет, так как он имеет округлую форму и устанавливается только в место для запаски.
Выбор сервиса для установки ГБО
При выборе одного из видов газобаллонного оборудования на автомобиль нужно непременно обращаться за установкой в специализированный сервис, например, Газпарт, так как в противном случае можно неправильно смонтировать оборудование, что приведет к трагедии. Что касается ценового диапазона, то он везде разный, так как один технический сервис предлагает большую сумму, а другой - приемлемую.
При выборе технического сервиса, занимающегося монтированием газобаллонного оборудования, лучше выбрать тот, который преподносит данную услугу автолюбителям в течение хотя бы 5 лет. Это связано с тем, что малоопытные механики могут неправильно установить баллон для газобаллонного оборудования, что опять же приведет к очень большой трагедии.