Обязательное страхование КАСКО

Обязательное страхование КАСКО включает в себя сотни правил и обязанностей, выполнять которые должен каждый водитель вне зависимости от социального статуса.

Создавая те или иные правила, КАСКО руководствуется нормами и правилами гражданского, криминального и других кодексов. Но действительно ли те или иные правила, которые присутствуют в договоре страхования, действительно нужны?

Роспотребнадзор начинает проверки

В апреле 2014 года случилась достаточно неприятная история. Специалисты Роспотребнадзора как уполномоченного контролирующего органа, а также представители арбитражного суда получили коллективные иски от группы водителей. Суть данных исков заключалась в неправомерности пункта правил, указанного в договоре, который оформляет водитель в страховой компании.

Как указано в тексте иска, в договоре полиса страхования есть неправомерный пункт. Согласно ему, водитель, который находился во время попадания в ДТП и не был вписан в полис страхования, не может получить материальную компенсацию. Отметим, что если провести расчет каско, калькулятор укажет и без того немалую сумму. А если еще и учесть, что новый пункт также повлиял на окончательную стоимость полиса, многие водители приняли решение проигнорировать страховку.

Чем это грозит на практике

Давайте рассмотрим ситуацию на конкретном примере. Вы являетесь отцом и владеете транспортным средством (к конкретному типу авто не привязываемся, в данном случае нет никакой разницы). Ваш совершеннолетний сын имеет водительское удостоверение и может свободно управлять автомобилем. Машина полностью застрахована, но по той или иной причине вы не успели вписать своего сына в полис.

Во время езды он случайно попадает в ДТП. Как результат, возмещение ущерба по застрахованной (!) машине невозможен, так как за рулем находился водитель, инициалы которого отсутствуют в полисе страхования. Возникает вполне закономерный вопрос – а зачем тогда вообще нужна страховка, если выплат по застрахованному автомобилю не будет?

Решение есть всегда

После подачи коллективного иска, обе инстанции (Роспотребнадзор и арбитражный суд) полностью поддержали водителей,сообщив страховщикам, что подобный пункт полностью противоречит нормам Гражданского кодекса, а именно - статьям 964, 961 и 963.Решение уже давно набрало юридическую силу.

Несмотря на то, что Роспотребнадзор отменил этот пункт и активно изучает другие пункты договоров, клиенты страховых компаний задаются вопросом – что делать в подобном случае? Если автомобилем управлял человек, которого нет в полисе, а компенсация не выплачивается, можно смело подавать в суд. Страховая компания в данном случае поступает неправомерно, поскольку подобные действия нарушают сразу три статьи ГК, указанные выше. Можно даже попросить моральную компенсацию за открытие судебного дела, бессмысленную трату времени на разбирательства и простой транспорта в гараже.

Читайте также

Последние комментарии

2003 год дизель. Пандора код 5115. повороты и цз как в Х5 (блок под правым сидением, бистабильное...

Автор: drmers

Хонда фит 2011 ключ Зеленый большой разъём блока предохранителей Синяя вставка двери – синий...

Автор: Сигнашка55

Приветствую. Есть у кого нибудь карта монтажа на Toyota Raize, поделитесь пожалуйста, если есть.

Автор: Сергей ссс

Перепутал Открыть - подать плюс на пустой вывод блока штатного ЦЗ. И двери откр/закр независимо...

Автор: alik616

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая...

Автор: alik616

Рассылка