Реле и его использование в автосигнализациях

Как сделать из «минуса» «плюс» и наоборот? Как подцепиться к электроприводу? Как открыть багажник с брелока сигнализации? Как заблокировать запуск двигателя? На все эти вопросы есть  ответ: с помощью реле.

Что такое реле, и как оно работает? Реле и колодка

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.

Контакты 85 и 86 - это катушка. Контакт 30 - общий контакт, контакт 87А - нормально-замкнутый контакт, контакт 87 - нормально-разомкнутый контакт.

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой - «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает.

Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.

Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Блокировка двигателя

Что такое реле, и как оно работает? Реле блокировки двигателя

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.).

Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания.

Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30.

При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот) и подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации

Что такое реле, и как оно работает? Инвертируем сигнал с помощью реле

Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.

Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».

Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».

Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.

На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока автосигнализации

Что такое реле, и как оно работает? Открытие багажника с брелока сигнализации

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.

Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.

Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30.

Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.

Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле. Ещё немного схем с использованием реле можете найти на сайте в категории схемы хитрушек и в разделе схемы подключения к центральному замку.

Комментарии  

Добрый день. Подскажите как подключить в одной цепи три датчика давления для вкл. и выкл. авто компрессора (Н.З,,Н.О. и Н.О.) через реле .Датчик Н.О.,Н.З. отвечают за вкл. и выкл. компрессора, а еще один датчик Н.О. отвечает за подачу звукового сигнала.
Цитирую _KARNAGE_:
Здравствуйте подскажите пожалуйста про подключение ПТФ. Поменял подрулевой переключатель(раньше не было функции вкл птф, теперь соответвенно есть) и как подключить не знаю. Вывел кабель с подрулевого и еще индикацию птф. Так вот как сделать чтоб все это работало? Спасибо

Здравствуйте. К сожалению, на расстоянии, не видя всё на яву, ничего на смогу подсказать.
Здравствуйте подскажите пожалуйста про подключение ПТФ. Поменял подрулевой переключатель(раньше не было функции вкл птф, теперь соответвенно есть) и как подключить не знаю. Вывел кабель с подрулевого и еще индикацию птф. Так вот как сделать чтоб все это работало? Спасибо
Цитирую Петруха:
Пацаны не могу сделать при закрывание сигнализация нужно чтоб на на цз подавался минус на один провод а плюс на другой а при открытие наоборот туда куда подавался плюс надо чтоб подавался минус а туда где был минус надо чтоб подавался плюс. Заранее спасибо...
Спомощью одного провода от сигналки такого не сделать. Надо 2 и чтобы на одном минус был при снятии, а на другом при постановке. К каждому реле цепляешь по схемам силовых электроприводов.
Пацаны не могу сделать при закрывание сигнализация нужно чтоб на на цз подавался минус на один провод а плюс на другой а при открытие наоборот туда куда подавался плюс надо чтоб подавался минус а туда где был минус надо чтоб подавался плюс. Заранее спасибо...
День добрый! Хочу перенести концевик в багажнике в другое место, вечно его ломаю. Нашел место, но теперь он при закрытом багажнике цепь будет замкнута, а при открытом разомкнута. Можно сделать некую инверсию с помощью реле, чтобы все работало как полагается???
Цитирую владимир:
замыкаю контакты30 и87 сигнал работает а на руле нет что делать на ланосе

Не доходит сигнал с руля до реле. Ясно же! Ищите обрыв. Скорее всего шлейф на пулевой колонке навернулся.
замыкаю контакты30 и87 сигнал работает а на руле нет что делать на ланосе
Дай бог вам здоровья умный человек. И спасибо за разьяснения !!!!
Цитирую Иван:
Доброго дня. Как подключить реле через минус сигнализации,хочу при включении сигналки отключался магнитофон. Рисунок если будет вообще респект

Здравствуйте. Ваша схема точно такая же, как нарисовано на рисунке Блокировка двигателя. Один в один. Только в качестве блокируемой цепи у Вас будет питание магнитолы - АСС. Какая сигналка, какой авто? От этого тоже зависит схема. Бывает, что при автозапуске минус, выходящий на блокировку исчезает. Тогда этот провод не пойдёт. Тогда надо провод брать, идущий на обход иммобилайзера. В общем, смотрите сами.

Добавить комментарий

При применении ругательных и оскорбительных выражений, а также при выражении неуважения к посетителям сайта, ваш IP блокируется, сообщение удаляется.
После этого вы не сможете воспользоваться нашими сайтом и форумом. Давайте уважать друг друга!


Читайте также

Последние комментарии

LX-470 рестайлинг 2003 год , тахометр, щиток приборов правый разъём , верхний левый...

Автор: Arturio 1200

Рассылка