Преимущества и недостатки переднего и заднего приводов
Немного истории
Первой ласточкой в серийном автомобилестроении с передним приводом стала модель "DKW" немецкой фирмы Auto Union. Выпуск авто произошел в 1931 году и ознаменовал возможность наделить передние колеса функциональным приоритетом.
Сложность перехода на передний привод заключалась в том, что на передние колеса необходимо направить крутящую силу от двигателя, которая будет толкать машину вперед и заставлять колеса поворачиваться. Внедрение переднего привода означало более легкий процесс создания автомобиля на конвейере.
Но почему же многие гиганты автопромышленности остались верными заднему приводу? Ведь БМВ и Ягуар упорно продолжают выпуск моделей с заднеприводной конструкцией.
Преимущества заднего привода
- Никаких вибраций от кузова! Благодаря тому, что двигатель и коробка передач прикреплены к кузову с помощью смягчающих фиксаторов, дрожь от работающего мотора полностью отсутствует в салоне;
- При резком наборе скорости на руль не поступает отдача от разгона;
- Снимается нагрузка на ведущие колеса во время стремительного старта.
- Рациональное распределение нагрузки, так как происходит оптимальное разделение функциональной работы между передними и задними колесами. К «обязанностям» передних колес относятся повороты авто, задние отвечают за движение транспорта вперед.
Недостатки заднего привода
- Дорогое производство;
- Громоздкость моделей;
- Меньшая способность к преодолению препятствий в виде болотистых дорог и глубокого снега.
Плюсы переднего привода
- Меньшая стоимость производства;
- Более рациональное использование площади кузова;
- Повышенная проходимость в экстремальных условиях.
Минусы переднего привода
- Вибрации от двигателя;
- Ощутимая «встряска» руля, сопровождающая прибавление газа