Как ухаживать за машиной, чтобы избежать поломки двигателя и забыть о капитальном ремонте двигателя
Не секрет, что ремонт двигателя на станции технического обслуживания – одно из самых затратных мероприятий. Именно поэтому одна из основных задач для ответственного владельца – отсрочить время капитального ремонта как можно дальше. Несмотря на свою надежность, ДВС часто выходят из строя.
Причины могут быть самые разные, в том числе и неправильная эксплуатация. В данной статье мы приведем наиболее полезные советы, как ухаживать за машиной, чтобы избежать поломки двигателя и забыть о капитальном ремонте двигателя на долгие годы.
Какие вообще могут быть причины поломки ДВС? Их предостаточно – нарушение правил эксплуатации, сбой в заводских настройках, износ деталей и так далее. Двигатель «стареет», его элементы изнашиваются и со временем требуют замены. Если своевременно не заменить один узел, может повредиться второй, затем третий и так далее. Несколько месяцев и мотор полностью выходит из строя и нуждается в ремонтных работах.
Особое внимание необходимо уделять покупке б/у автомобиля, имеющего пробег больше 100 тысяч километров. Профессиональный мастер может, не глядя, определить проблемы «старого» транспортного средства и его двигателя. Симптомы могут быть такими:
- во-первых, загрязнены камеры сгорания, масляные каналы и поршневые кольца. Это значит, что основные элементы двигателя получают смазку в недостаточном объеме, поэтому появление нагара, перегрева и прочих проблем – дело времени;
- во-вторых, в двигателях с большим пробегом однозначно увеличены зазоры между основными элементами. Как результат – повышенный износ, увеличение нормы ударных нагрузок, выдавливание смазки и так далее.
Большинство начинающих автолюбителей не способны выявить данные проблемы. Они покупают машину и считают, что двигатель проходит еще не одну сотню километров.
Хотя, даже опытные автолюбители не всегда могут адекватно оценить состояние ДВС и его оставшийся ресурс. Полную информацию можно получить только у опытного моториста после прохождения серии тестов на специальном оборудовании.
Как только все тесты проведены, можно делать выводы по поводу дальнейшего «лечения» техники. К примеру, если необходима регулировка клапанов или надо отрегулировать зажигание, то это не займет много времени. Другое дело, если придется делать капремонт. Здесь уже каждое движение может быть решающим.
Но есть ряд советов, которые увеличивают «жизнь» двигателя машины:
- во-первых, старайтесь не превышать обороты выше 4,5 тысяч. В противном случае ДВС приходится выдерживать повышенную динамическую нагрузку и, как следствие, он сильно изнашивается;
- во-вторых, работа «внатяжку» на небольших оборотах (около 1,5-2 тысяч оборотов) очень вредна для мотора. Старайтесь своевременно переключаться на более низкую передачу. В этом случае можно избежать неприятного эффекта выдавливания масляной пленки;
- в-третьих, замену масляного фильтра необходимо производить много раньше, чем того требует производитель. В частности, данную работу стоит выполнять через каждые 6000 километров пробега. Как показывает практика, даже вполовину забитый фильтр приводит к существенному снижению давления в системе;
- в-четвертых, работа на холостых оборотах очень вредна для ДВС из-за вероятности закоксовывания, поэтому всеми способами избегайте данного режима. Если необходимо прогреть авто, то делайте это в пути, но без форсирования оборотов двигателя;
- в-пятых, как только лампочки на приборной панели просигнализировали о снижении давления в системе, необходимо срочно заменить масляный насос. Если своевременно произвести необходимые мероприятия, можно существенно отсрочить капремонт ДВС;
- в-шестых, стук в нижней части двигателя – это сигнал к мгновенному глушению автомобиля;
- в-седьмых, владельцы некоторых иномарок не должны давать «прикуривать» от своего аккумулятора на работающем двигателе. Такая «халатность» может привести к выходу из строя ЭБУ;
- в-восьмых, особое внимание уделяйте работе термостата. Если данная деталь неисправна, то двигатель может перегреться, что приведет к выходу из строя и без того изношенного «железа». Если все обойдется, то можно спастись заменой сальников, колпачков и прокладки ГБЦ. В противном случае необходимо будет делать капремонт, а это замена колец головки, а, возможно, и самого блока. Можете быть уверены: если стрелка указателя температуры зашла в красную зону, то бесследно для автомобиля это не закончится. Уже через некоторое время в системе могут появиться воздушные пробки, что приведет к повышению температуры на некоторых участках до 500, а то и до 700 градусов Цельсия. Местный перегрев может стать причиной сильной деформации деталей и узлов мотора. В итоге капитальный ремонт будет неизбежен.
Что делать, если двигатель закипел? Есть несколько полезных рекомендаций:
- во-первых, не лейте холодную воду в систему охлаждения или на двигатель. Так вы можете только обжечься от мощной струи пара;
- во-вторых, двигатель должен остыть сам, без посторонней помощи. Просто заглушите машину, аккуратно откройте капот и ждите понижения температуры. Дальнейшая транспортировка авто должна производиться на буксире.
Берегите двигатель своего автомобиля, своевременно ремонтируйте его. Только в этом случае необходимость капремонта можно отодвинуть на неопределенный срок.